© ComNews
02.04.2020

"Связной" проанализировал итоги 2019 года на рынке носимых устройств. Всего с января по декабрь прошлого года на Северо-Западе было продано 601 тыс. носимых устройств на сумму более 3,8 млрд рублей, что превысило показатели 2018 года на 55% и 54%, соответственно. По итогам продаж на рынке носимых устройств долю в 59% занимают фитнес-трекеры, 26% приходится на умные часы и 14% — на детские умные часы.

Средняя цена осталась на уровне 2018 года – 6,3 тыс. рублей. В Северо-Западном регионе реализовано 12,9% всех носимых устройств в России, оборот на фоне российских продаж составил 12,7%.

В 2019 году наблюдается консолидация рынка вокруг нескольких брендов - MI, JET, Apple, Honor и Samsung. В штуках лидирует MI. В деньгах лидерство сохраняет Apple. На лидеров пришлось 74% проданных носимых устройств и 86% от денежного объёма рынка.

Согласно продажам в собственных магазинах "Связного", носимые устройства особенно популярны в Санкт-Петербурге, Архангельске, Петрозаводске, Сыктывкаре и Мурманске.

С января по декабрь наиболее высокую динамику роста продемонстрировали фитнес-трекеры. Так, в СЗФО было продано 357 тыс. устройств на сумму 791 млн рублей, показатели увеличились относительно прошлого года на 64% и 67% соответственно. Средняя цена выросла на 2% до 2,2 тыс. рублей. Наибольшей популярностью у жителей СЗФО пользовались бренды MI, Honor и JET. Они заняли 86% штучных продаж всех фитнес-трекеров и 84% денежного объёма рынка.

Согласно собственным продажам "Связного" самые покупаемые фитнес-трекеры среди жителей Северо-Запада: Xiaomi Mi band 3, Xiaomi Mi Band 4 и Xiaomi Mi Band 2.

Второй по популярности категорией остаются умные часы. За 12 месяцев 2019 года в Северо-Западном регионе их было куплено 159 тыс. штук, что на 46% больше, чем годом ранее. Сумма от продаж этих девайсов в 2019 году составила 2,8 млрд рублей, что на 57% превысило значение 2018 года. Средняя цена при этом увеличилась на 8% и составила 17,6 тыс. рублей. Лидером в штуках и в деньгах остаётся Apple cо своими устройствами Apple Watch. Далее в штучных продажах расположились Samsung, Amazfit, Huawei и JET. Совокупно на ТОП-5 брендов пришлось 90% от общего количества продаж. В денежном выражении следом за Apple в рейтинг вошли Samsung, Garmin, Huawei, Amazfit – 98% денежного объёма рынка.

Согласно собственным продажам самые покупаемые модели умных часов в регионе в 2019 году: JET Phone SP1, Xiaomi Amazfit Bip и Apple Watch Series 3, 38 мм.

Детские умные часы также показывают рост в штуках: с января по декабрь жители Северо-Запада приобрели 84 тыс. локаторов на сумму 208 млн рублей. Продажи в штуках за год выросли на 34%, в деньгах снизились на 3%. Средняя цена локатора снизилась на 3% и составила 2,5 тыс. рублей. Покупатели чаще всего отдают предпочтения брендам JET, Elari, "Кнопка жизни". Таким образом, эти бренды заняли 82% штучных продаж на рынке и 83% денежных.

Детские умные часы с наибольшей популярностью в СЗФО: часы-телефон JET Kid Connect, умные часы JET Kid Next и JET Kid Scout.

"Носимые устройства продолжают пользоваться высокой популярностью у покупателей. Основной драйвер роста этих устройств, прежде всего, интеграция в них передовых технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальная реальность и бесконтактные платежи, что с ростом интернета и цифровизацией экономики делает эти гаджеты неотъемлемой частью комфортной жизни. Благодаря увеличению количества производителей и расширению модельного ряда этих девайсов в низкой ценовой категории, носимые устройства становятся доступнее для людей. Пользователи выбирают умные часы и фитнес-трекеры за их функциональность: например, с помощью устройств можно отслеживать уведомления со смартфона, использовать устройства как элемент стиля, следить за своим физическим состоянием и многое другое. А благодаря желанию защитить и обезопасить своих детей, детские умные часы стали важной покупкой для многих родителей", — комментирует Елена Искратова, директор по управлению макрорегионами компании "Связной".

Новости из связанных рубрик