К 2021 г. в мире на развитых рынках будет 340 млн 5G-подключений, а к 2025 г. - 2,7 млрд. При скорости загрузки до 400 Мбит/с 5G совершит прорыв в авиатранспортной отрасли. Затраты на внедрение 5G в авиационной промышленности составили $ 0,2 млрд в 2019 г., но согласно прогнозам, к 2026 г. сумма достигнет $ 4,2 млрд.
© ComNews
16.03.2020

Компания SITA, поставщик ИT-решений для авиатранспортной отрасли, поделилась прогнозами о том, как сверхбыстрые сети 5G изменят процесс обслуживания для аэропортов, авиакомпаний и пассажиров. Как считают специалисты компании SITA, при скорости загрузки до 400 МБ в секунду 5G совершит настоящий прорыв.

Прогнозы SITA основаны на информационных технологиях и новых тенденциях развития отрасли воздушного транспорта. Предположения сформированы после испытаний 5G, среди которых недавно проведенное аэропортом Гатвик в Лондоне, а также испытание новых услуг в международном аэропорту Дасин в Пекине. Как прогнозируют в SITA, и то, и другое означает переход к эпохе сверхсвязанных систем авиаперевозок.

"5G улучшает существующие программы в аэропортах, для авиационной связи, деятельности воздушных гаваней, управления багажом и, конечно, для обработки данных пассажиров. Ошибочно говорить о 5G, не упоминая интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (ИИ) и другие области применения сети. Для нескольких программ мы внедрили 4G для IoT, с целью биометрического досмотра пассажиров. Среди таких технологий - Smart Path и управление багажом. Однако использование 5G предоставит гораздо больше возможностей", - отмечает ATS Products & Solutions, руководитель SITA Platform Жиль Блок-Моранж (Gilles Bloch-Morhange).

Согласно данным CSS Insight, к 2021 г. в мире будет 340 миллионов 5G-подключений, а к 2025 г. нас ждут ошеломляющие 2,7 млрд, преимущественно на развитых рынках. В денежном выражении в авиационной промышленности затраты на внедрение 5G составили всего $0,2 млрд в 2019 г., но, согласно прогнозам, к 2026 г. сумма достигнет $4,2 млрд.

По расчетам SITA, 5G вскоре станет обычным явлением в аэропортах и идея всеобщей интеллектуальной связи окажется жизнеспособной. Сегодняшняя технология 4G способна поддерживать 10 тыс. устройств на каждом квадратном километре; сеть 5G может "справиться" с миллионом. Результатом станет интеллектуальный мониторинг очередей по всему аэропорту, а также отслеживание и управление автономными транспортными средствами, которые помогают пассажирам в передвижении.

В SITA уверены, что алгоритмы искусственного интеллекта - это ключ к решению основных проблем в аэропортах. Например, биометрическая идентификация пассажиров и их багажа станет привычной и несложной. ИИ сможет распознавать потертости, складки и характеристики материала, чтобы различать похожие сумки и сопоставлять их с владельцем.

Компьютерное, или техническое, зрение с помощью ИИ будет постоянно сканировать зоны выхода на посадку, прогнозировать проблемы с вместимостью ручной клади на рейсах и позволит персоналу принимать соответствующие меры перед посадкой.

Объединение IoT и 5G предоставит авиакомпаниям и аэропортам широкие возможности получить ощутимые преимущества для бизнеса. Все ресурсы аэропорта будут подключены и связаны, что значительно упростит мониторинг эффективности и оптимизацию использования.

5G подарит воздушным судам следующего поколения возможность обмениваться огромными объемами данных у аэропорта и выхода на посадку. Моментальная передача данных и их анализ позволят проводить профилактическое техническое обслуживание, ускорять разворот авиалайнера, осуществлять более своевременные вылеты и, что самое важное, повышать качество обслуживания клиентов.

Слияние 5G и спутниковой системы представит основательный подход к решению проблемы благодаря летающему IoT-устройству, которое соединит воздушное судно со всеми необходимыми системами.

Специалисты SITA видят решение в лицензированном и нелицензированном частотном спектре 5G благодаря новым стандартам сети. Аэропорты будут контролировать качество обслуживания в частных и общественных зонах, объединяя 5G с сетями Wi-Fi с целью сделать подключение непрерывным и "бесшовным". 5G, вероятно, заменит распространенную службу цифровой транкинговой связи TETRA, которая поддерживает только голосовое сообщение среди оперативных и жизненно важных служб для обеспечения безопасности соединения.

Для пассажиров откроются возможности дополненной реальности и персонализированных мобильных услуг, объединяющих все данные из различных приложений и взаимодействия с объектами виртуальной реальности. HD-фильмы можно будет загрузить за несколько секунд, целые серии сразу станут доступны для просмотра в офлайн-режиме.

Представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком" сказал корреспонденту ComNews, что 5G будет кровеносной системой цифровой экономики - сквозной технологией, от работы которой будет зависеть успешное развитие других цифровых индустрий, в том числе таких, как умный город, интернет вещей, беспилотный транспорт и др. "Для "Ростелекома" в ближайшее время в приоритете - расширение сфер задействования единой биометрической системы, оператором которой является компания. Одной из важнейших отраслей-партнеров как раз выступает транспорт: в различных стадиях проработки и тестирования находятся такие сервисы, как оплата проезда по лицу в городском транспорте, в частности в московском метро, идентификация пользователей при прохождении различных процедур в аэропортах. Также прорабатываются вопросы внедрения умной видеоаналитики с камер видеонаблюдения и другие направления", - прокомментировал он.

Представитель пресс-службы Tele2 отметил, что возможность единовременного подключения множества устройств, обработки огромных потоков данных и минимальный отклик, характерные для 5G, могут быть полезны в инфраструктуре аэропортов. "Хотя, на наш взгляд, с отдельными из представленных компанией SITA кейсов может отлично справиться качественная сеть LTE. Операторы готовы на взаимодействие с заказчиками по разработке конкретных индустриальных кейсов. Однако именно заказчик должен определиться с запросом и требованиями к созданию инфраструктуры на базе 5G. Конечно, Tele2 готовит портфолио кейсов на базе 5G, и авиатранспортная отрасль не является исключением. Но только при совместной тесной работе с заказчиком мы сможем точно оценить и реализовать конкретные сценарии", - сообщил он.

Представитель компании Huawei сказал, что в компании согласны с прогнозами SITA. В России будут происходить примерно те же процессы.

Новости из связанных рубрик