© ComNews
13.03.2020

INLINE Technologies приняла участие в проекте по созданию в Якутии системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Проект осуществлялся под эгидой Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), профильных министерств и ведомств республики.

Построение системы-112 в Якутии стало частью реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации". Таким образом, Якутия вошла в число 50 регионов Российской Федерации, оснащенных службой вызова экстренных служб по принципу "единого окна".

INLINE Technologies создала базовую инфраструктуру системы в основных регионах Якутии, а также развернула центр обработки вызовов системы-112 при Республиканском центре инфокоммуникационных технологий. Кроме того, компания провела оснащение оперативных служб Республики Саха специальным оборудованием и программным обеспечением и реализовала опытную эксплуатацию системы в городских округах Якутск, Жатай, а также в 8 районах Якутии.

"Для нашей компании это первый такого рода проект. Мы впервые работали над созданием инфраструктуры приема массовых экстренных обращений граждан в столь крупном масштабе. Полученный опыт и навыки многоканальной обработки данных телематики и геопозиционирования мы теперь сможем применять при реализации системы-112 в других регионах страны, а также для решения задач слежения и мониторинга в транспортной, логистической и других отраслях", – отметил руководитель направления регионального развития INLINE Technologies Сергей Дзюня.

В настоящее время система экстренного вызова по единому номеру112 внедрена на всей территории Якутии. Планы дальнейшего ее развития включают, в том числе, внедрение механизмов автоматической маршрутизации данных геопозиционирования на основе искусственного интеллекта, а также разработку дополнительных сервисов по оказанию психологической помощи.

О системе-112

Система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (система-112) предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи при угрозе жизни и здоровью, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

По оценкам экспертов, система-112 позволяет сократить время реагирования экстренных оперативных служб в среднем в 3 раза. Она обеспечивает единое подключение служб пожарной охраны, станций скорой медицинской помощи и служб медицины катастроф, служб полиции, аварийных служб газа, служб "Антитеррор", единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, межрайонных и региональных ситуационных центров, а также других экстренных оперативных служб.

Звонки на единый номер "112" доступны круглосуточно и обеспечивают гражданам возможность отправлять СМС и звонить с мобильных телефонов без сим-карты и при отрицательном балансе.

Новости из связанных рубрик