Юрий Смагаринский оставил "Билайн"
Информацию о том, что Юрий Смагаринский (на фото) покинул "Билайн", сообщил источник ComNews на телекоммуникационном рынке. В пресс-службе компании подтвердили его уход.
За 17 лет в "Билайне" Юрий Смагаринский прошел путь от специалиста по развитию продуктов до исполнительного вице-президента. В мае 2017 г. он был назначен на должность вице-президента по продажам и развитию дистрибуции (см. новость ComNews от 2 июня 2017 г.), куда перешел с позиции главы Западного региона "Билайна". В июле 2018 г. название его должности было скорректировано на исполнительного вице-президента по продажам и клиентскому сервису.
В пресс-службе оператора отметили, что период работы Юрия Смагаринского в должности исполнительного вице-президента по продажам и клиентскому сервису - это время, когда компания начала перестройку своей розницы и ввела новые форматы обслуживания.
При нем получила распространение программа trade-in - оператор запустил в салонах своей розничной сети возможность обмена старого смартфона на новый. В июле 2018 г. в Москве появился первый экспериментальный флагманский салон с презентацией новых технологий (см. новость ComNews от 24 июля 2017 г.). В результате партнерской программы в салонах "Билайна" появились кофейни, почтоматы, банкоматы, туристические агентства. Новые магазины оператора стали открываться с применением аналитики Big Data для выбора наиболее эффективных локаций, а график работы салонов и сотрудников формировался с помощью интеллектуальной системы так, чтобы клиенту не нужно было стоять в очередях.
Для работы с клиентами "Билайн" также начал внедрять цифровые инструменты. В январе 2019 г. оператор запустил в пилотном режиме безбумажный процесс заключения договоров на услуги связи - клиент ставит подпись на экране смартфона, планшета или эквайрингового терминала (см. новость ComNews от 18 января 2019 г.). Также "Билайн" ввел Tax Free в своей рознице - систему компенсации налога на добавленную стоимость для иностранных туристов (см. новость ComNews от 1 августа 2019 г.). В январе 2020 г. оператор начал дистанционную продажу SIM-карт на платформе "AliExpress Россия" (см. новость ComNews от 28 января 2020 г.).
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Безуглов констатирует, что в 2018-2019 гг. "Билайн" действительно вывел на рынок несколько запоминающихся сервисов, но ни один из них не "выстрелил". Также, добавляет он, это не сильно повлияло на финансовые результаты оператора.
Соглашается с ним аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. "Билайн" испытывал новые подходы, чтобы развивать розницу, но революционное решение пока найдено не было. "Попытка ретейлера глубже вовлечь потребителей в цифровой мир в высокотехнологичном салоне была вполне логичной, проблема лишь в том, что в большом городе каждому из нас постоянно требуется куда-то бежать, в итоге наше время в основном съедает смартфон, а не салон", - считает Леонид Делицын.
Безусловно, подчеркивает аналитик "Финама", продажи и клиентский сервис входят в число основных направлений деятельности сотового оператора. Тем не менее, полагает эксперт "Фридом Финанса", конкретно данное направление с каждым годом все больше теряло свою значимость, а следовательно, убывал и вес его руководителя. "Уже в 2018 г. "Билайн" перестал получать прибыль от реализации устройств, а объемы выручки в данном сегменте сокращались быстрее, чем в других направлениях бизнеса. Вероятно, должность будет восстановлена в новом качестве, но также я не исключаю, что Юрий Смагаринский будет последним в своем роде рознично-сервисным вице-президентом "Билайна", - резюмировал Валерий Безуглов.
Досье ComNews
Юрий Смагаринский родился 6 ноября 1980 г. в Санкт-Петербурге. В 2002 г. окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. С 2002 г. по 2003 г. занимался развитием маркетинга в телекоммуникационной компании "Раском".
Карьеру в ПАО "ВымпелКом" начал в 2003 г. в период выхода компании на рынок Северо-Западного региона с должности специалиста по развитию продуктов. В 2006 г. возглавил подразделение маркетинга и рекламы. В 2008 г. назначен на должность директора по маркетингу, в 2010 г. по совместительству - директора по продажам Северо-Западного региона. Отвечал за реализацию маркетинговых инициатив на массовом рынке, развитие каналов дистрибуции и выполнение ключевых коммерческих показателей бизнеса в регионе. В сентябре 2012 г. назначен директором Центрального региона ОАО "ВымпелКом". В марте 2015 г. возглавил Северо-Западный (с 1 июня 2015 г. - объединенный Западный) регион компании. В мае 2017 г. назначен на должность вице-президента по продажам и развитию дистрибуции. С июля 2018 г. по март 2020 г. был исполнительным вице-президентом по продажам и клиентскому сервису в ПАО "ВымпелКом".