Выручка Wildberries выросла на 88%
В прошлом году онлайн-ретейлер выполнил 164 млн заказов. Это в два раза больше, чем в 2018 г. Всего Wildberries продал в 2019 г. 226 млн штук товаров (+111%). 75% заказов сделали с мобильных устройств (в 2018 г. - 61%).
Одежда, обувь и аксессуары остаются ключевым сегментом продаж компании, на который приходится 67% выручки компании - 150 млрд руб. Самыми высокими темпами оборот рос в следующих категориях: инструменты (+797%), продукты питания (+699%), электроника (+558%), зоотовары (+522%), товары для здоровья (+284%), автомобильные товары (+256%), книги и канцелярия (+222%), спортивные товары (+152%), товары для красоты (+150%) и товары для дома и дачи (+138%).
"В 2019 г. число поставщиков выросло более чем в два раза - с 9000 до 19 тыс. Ассортимент расширился с 1,8 млн до 3,6 млн единиц товаров, а число брендов на сайте возросло с 15 тыс. до 30 тыс. Росту количества новых поставщиков на площадке способствовало снижение комиссии для партнеров с 38% до 15% и запуск центров экспертизы электронной коммерции", - рассказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
Регионами - лидерами по динамике роста дохода Wildberries стали Московский регион (+179%), Республика Карелия (+173%), Ленинградская область (+168%), Республика Адыгея (+121%) и Амурская область (+120%).
Wildberries значительно нарастил ассортимент в продуктах питания, электронике и бытовой технике, товарах для дома, дачи, спорта и зоотоварах. Ассортимент продуктов питания на Wildberries расширился в шесть раз. Среди клиентов были популярны пункты выдачи заказов. 90% заказов покупатели забирали сами, поэтому ретейлер увеличил число своих пунктов выдачи более чем вдвое - до 6300 точек.
Насыщение рынка интернет-ретейла ожидается через несколько лет, однако, как считает аналитик ИК "Фридом Финанс" Евгений Миронюк, высокая конкуренция снизит его рост в ближайшие годы. Компания показала превышающий ожидания рост продаж почти по всем сегментам. "Важным драйвером роста стало девятикратное увеличение продаж инструментов и восьмикратное - продуктов питания. Интернет-ретейлеры успешно отвоевывают рынок у традиционных розничных магазинов", - сказал эксперт.
Как отмечает аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев, в отличие от большинства конкурентов, Wildberries развивает новые направления, а не только сегмент одежды, обуви и аксессуаров. Рост объемов реализации на сотни процентов в год по таким направлениям, как инструменты, продукты питания, электроника, зоотовары, товары для здоровья, во многом вызван эффектом низкой базы. "Отрадно, что корпорация не зацикливается в каком-то узком направлении продаж и смело выходит на новые для себя рынки. Это выгодно отличает компанию от конкурентов, - говорит специалист. - Кроме того, у Wildberries есть предзаказ товара в нескольких вариантах исполнения. Видимо, такой формат продаж и позволил ей не просто обойти конкурентов, но и продемонстрировать рекордные темпы продаж, выручки и прибыли. Операционные показатели, безусловно, внушают уважение".