ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
05.02.2009

Межрегиональный оператор кабельного телевидения и связи - "ЭР-Телеком" - избавился от бизнеса, связанного с созданием и размещением телевизионной рекламы. В кризисный год "ЭР-Телеком" счел рекламный бизнес непрофильным.

"Мы закрыли все рекламные студии и прекратили продажи рекламы, потому что это - не наш бизнес, а бизнес контент-провайдеров. Бес попутал в "тучные" годы заняться рекламой", - сообщил репортеру ComNews генеральный директор ЗАО "Эр-Телеком Холдинг" Андрей Семериков. Он добавил, что за счет продажи оборудования рекламных студий и сокращения обслуживающего персонала компания смогла сократить издержки.

Поясняя причины отказа от рекламного бизнеса, Андрей Семериков сказал: "Мы ведь только выглядим федеральным оператором, а на деле "ЭР-Телеком" - это группа, состоящая из 17 региональных компаний. Рекламные рынки в этих 17 регионах не связаны между собой, и поиски рекламодателей в каждом регионе - трудоемкий процесс. Работать на федеральном уровне, пытаясь предложить рекламу, например BMW, тоже было малоэффективно: мы могли обеспечить только 17 регионов, а такие гиганты рекламного рынка как "Видео Интернешнл" - размещение на телеканалах по всей стране". Андрей Семериков отметил, что доходы от продаж рекламы на транслируемые каналы для "Эр-Телеком Холдинга" никогда не были значимыми.

Кабельные операторы, работающие на столичных рынках, имеют иной взгляд на собственный рекламный бизнес. "У нас есть дочерняя компания, занимающаяся размещением рекламы на спутниковых каналах. Мы не закрываем этот бизнес и не планируем закрывать, наоборот - только расширять", - заявила репортеру ComNews Елена Паснюк, директор по маркетингу петербургского ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ). При этом она подчеркнула, что в рекламном бизнесе многое зависит от объемов, которые ТКТ может наращивать, так как входит в группу "Национальные телекоммуникации" (вместе с компаниями из Москвы, Электростали, Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана). "Сугубо региональным операторам с небольшой зоной охвата подобный бизнес может быть менее выгоден", - рассуждает Елена Паснюк.

Столичный кабельный оператор "Акадо", напротив, не занимается размещением рекламы на транслируемых каналах, и не планирует делать этого в будущем. "Теоретически у нас есть возможность добавления рекламных блоков в паузы на платных каналах, но для этого требуется решение некоторых технических вопросов. Видимо, в "ЭР-Телеком" они были решены, но кризис вынудил их отказаться от этого бизнеса", - говорит пресс-секретарь "Акадо-Столица" Дмитрий Захаров.


Комментарии :
    куда делась былая уверенность? One 05.02.09 11:50
    Мы ведь только выглядим федеральным оператором, а на деле "ЭР-Телеком" - это группа, состоящая из 17 региональных компаний.Интересно это из-за финансового кризиса ЭР-Телеком отказался от амбиций оператора всероссийского масштаба с качеством мирового уровня?! Или кто-то смог донести до руководства, что надо быть более скромным, и взвешивать каждое свое действие, а не идти на пролом, думая что нет силы, которая их может остановить?!Почему-то мне кажется, что не долог век ЭР-Телекома. Ростелеком и ТТК, объявившие одной из приоритетных областей развития ШПД для частных пользователей, могут купить компанию с потрохами, тем более обремененную кредитом в 2 млрд рублей, под которые заложены-перезаложены более половины акций компании?!Но судя по развитию дополнительных услуг ЭР-Телеком по продаже цифрового контента он еще какое-то время сможет протянуть. Потом лавочка схлопнется. Большая нелояльность клиентов к этому оператору позволяет думать, что если ко всем его пользователям придут в гости домой федеральные игроки (СТРИМ, Мультирегион, МРК "Связьинвеста") и предложат бесплатно переподключиться к ним, то 99% не раздумывая сменят оператора. И тут не только играет нелояльное отношение к проводам, которые скотчем приклеены в подъездах, и даже не то что в рекламах они врут об условиях подключений, и наверное даже не то, что подключаясь по акции необходимо будет заплатить штраф 1500 рублей (интересно как они собираются его истребовать с абонента?!), а сыграет роль дешевый широкополосный доступ во Всемирную сеть от конкурентов, а не ШПД в локальную сеть от ЭР-Телеком.Как говорят на телеканале NatGeo - Задумайтесь!

    RE: куда делась былая уверенность? Прошедшее время 05.02.09 14:36
    Если Вы такой/такая умный/умная, то почему силы тратите не на бизнес, а на злобную критику?На бесплатное подключение нужны инвестиционные средства. В текущей ситуации трижды-неосмотрительно огульно их тратить, если нет четкого понимания механизма возврата (или существует объективный риск того, что он не сработает). Думаете у остальных операторов нет долговых обязательств?

    RE: RE: куда делась былая уверенность? One 05.02.09 14:49
    Несомненно долговая нагрузка есть у всех, просто штрафы - не тот метод, чтобы повысить лояльность, которая и так невысока.А по прогнозам аналитиков, все теперь будут сидеть дома и скачивать фильмы из интернета, а не ходить в кинотеатры. Так что выгоднее всех наподключать и ждать отдачи.

    RE: RE: RE: куда делась былая уверенность? Прошедшее время 05.02.09 15:38
    Рынок рассудит. Аминь.

    RE: RE: RE: RE: куда делась былая уверенность? еще один 05.02.09 17:18
    И долго вы ждать будете пока он рассудит?Я вот по себе и знакомым уже сейчас точно скажу, что стали в инете намного чаще скачивать фильмы. И от оператора с таким обслуживанием, как Эр-Телком, я свалил недолго думая к тому, которые за те же деньги предлагает приличный сервис.

    RE: RE: RE: RE: RE: куда делась былая уверенность? Прошедшее время 06.02.09 12:23
    Свалить - это Ваше право. Я и говорю - рынок рассудит.

    RE: куда делась былая уверенность? petr 05.02.09 18:23
    Не обремененную, а счастливо получившую 2 млрд руб на докризисных условиях. Назовите мне хоть одну компанию, которая сейчас откажется получить 2 ярда кэша на условиях лета 2008? Учите матчасть.

    Опыта не хватает бывший сотрудник 05.02.09 12:43
    Компания в принципе снискала дурную славу на рынке из-за своей агрессивной политики, которая не всегда обдуманна, и тем более уместна. После того, как Владимир Рыбакин отстранился от компании, там происходит полный неуправляемый бардак. Не хватает опыта у сегодняшнего менеджмента грамотно руководить довольно перспективным оператором, зачастую слова компании часто расходятся с реальным делом, хотя этим грешны многие топы телеком рынка России.

    RE: Опыта не хватает Прошедшее время 05.02.09 14:37
    ...бла-бла-бла.. че сказать-то хотел?

    RE: RE: Опыта не хватает проходил мимо 05.02.09 17:19
    зато вы ничего ни интересного ни умного не сказали, лишь жалкая попытка защитить честь "поруганного" оператора.

    RE: RE: RE: Опыта не хватает Прошедшее время 06.02.09 12:25
    и все это вы поняли из моей реплики ну и буйная у вас фантазия))))