Меньше лимона
ДМИТРИЙ ПЕТРОВСКИЙ
© ComNews
19.06.2008
Концерн "Ситроникс" начал перевод технологических активов под единый модернизированный бренд. Рассчитывая этим значительно повысить общую капитализацию бизнеса рыночной стоимостью около $1,25 млрд, руководство концерна потратило на модернизацию лого менее $1 млн.
Центральный элемент бренда - лимон - обновлен: натурализм в изображении сменила графическая стилистика. Фирменный знак перестал напоминать фрукт, и представляет собой теперь желтую буковку "о", напоминающую продолговатый молодой листочек. Как уверил журналистов президент ОАО "Ситроникс" Сергей Асланян, хоть логотип и рождался в совместных творческих муках со специализированным агентством и четыре раза рассматривался только на правлении концерна, на его разработку ушло "существенно меньше миллиона долларов".
Первым под название и новый лого "Ситроникса" со вчерашнего дня перешел украинский системный интегратор "Квазар-Микро". ОАО теперь станет называться "Ситроникс Информационные технологии". В России его новый лого используется с июня, на Украине и иностранных рынках старый и новый логотипы будут соседствовать до конца года.
Президент "Ситроникс Информационные технологии" Владимир Ясинский твердо намерен заработать на ребрендинге. "Конечно, наше прежнее имя стоило немалых денег, которые можно определить, зная цену последней сделки по продаже АФК "Система" 36% акций ОАО "Квазар-Микро" (см. дайджест ComNews от 18 февраля 2008 г.). Но работа под новым брендом открывает перед нашей компанией новые горизонты, - сообщил г-н Ясинский в беседе с репортером ComNews. - Поддержка бренда всем концерном приведет к усилению наших позиций на традиционных рынках, к расширению географии и экспертизы бизнеса".
Вслед за украинским последуют и другие предприятия концерна. Осенью зеленоградское "НИИМЭ и Микрон" переименуют в "Ситроникс Микроэлектронные решения", ПО "Квант" - в "Ситроникс Потребительские сервисы и товары". Последней станет греческая Intracom Telecom, в которой концерну принадлежит 51% - с начала 2009 г. она будет называться "Ситроникс Телекоммуникационные решения". Каждое бизнес-направление получит "фирменный" цвет: "Информационные технологии" - синий, "Телекоммуникационные решения" - красный, "Микроэлектронные решения" - голубой, "Потребительские сервисы и товары" - оранжевый. "Переход под зонтичный бренд повысит эффективность маркетинговых расходов наших предприятий до 15-20%", - уверяет вице-президент по корпоративным коммуникациям "Ситроникса" Ирина Ланина.
Менеджмент "Ситроникса" подчеркивает, что единый брендинг вполне назрел, хотя бы потому, что предприятия концерна активно работают на смежных рынках. Исторически "Ситроникс" включал самые разнообразные компании, связь которых на уровне марок не была подчеркнута ни вербально, ни визуально. Это, может быть, усиливало позиции в общении с традиционными клиентами, зато вряд ли помогало в привлечении новых, и уж точно не воспринималось позитивно инвесторами.
"Где бы ни находились наши клиенты - в России или Индии, на Украине или в Греции, в Чехии или Уганде, - теперь они должны видеть, что, выбирая нашу компанию, они выбирают высокий уровень компетенций и сервиса", - говорит президент ОАО "Ситроникс" Сергей Асланян.
При этом, по уклончивым ответам Асланяна и Ясинского, смена бренда обещает быть экономичной. Руководство концерна не открывает стоимость ребрендинговой программы, намекая лишь, что ребрендинг - прекрасный повод пообщаться с существующими клиентами, которых на круг у "Ситроникса" насчитывается около 3,5 тыс.
Досье ComNews
Бизнес "Ситроникса" включает три направления: телекоммуникационные решения, информационные технологии и микроэлектронные решения и потребительские сервисы и товары. Выручка компании по итогам I квартала 2008 г. составила $445,8 млн, убыток - $8,2 млн. Основной акционер - АФК "Система" (64,4% акций). Бывший президент АФК "Система" Александр Гончарук владеет 3,14% акций. ЕБРР принадлежит 3,07% акций компании, 17,5% акций концерна торгуется на Лондонской фондовой бирже и РТС.