ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
07.12.2007

Владелец крупнейшего в мире интернет-поисковика - американская компания Google - предлагает российским университетам бесплатно использовать разработанные Google офисные инструменты и серверные ресурсы. В качестве дивидендов Google рассчитывает на лояльность будущих пользователей. Для упрощения доступа потенциальных клиентов к своим сервисам Google, возможно, создаст специальные серверные площадки в российских регионах.

Google начал реализовывать в России новую программу лояльности, компания решилась выйти на рынок главного конкурента: компании Microsoft, предлагая бесплатные офисные инструменты студентам российских ВУЗов. Около десятка российских ВУЗов находятся сегодня в процессе заключения безвозмездных контрактов с Google, после подписания которых университеты получат доступ к использованию текстового редактора, электронных таблиц, конструктора презентаций, почтового сервера и интернет-портала на основе шаблонов Google и с правом использования собственных логотипов.

Российский государственный медицинский университет, Тверская государственная медицинская академия, Московский государственный университет путей сообщения, Московский физико-технический институт, МГИМО и еще несколько российских ВУЗов уже приступили к внедрению на своей базе продуктов Google и заключению бесплатных контрактов с американской компанией, выступающей в качестве поставщика программного обеспечения.

Основным отличием предложенной Google схемы, является то, что ни текстовый редактор, ни электронные таблицы, ни другие приложения не будут требовать от пользователя установки серверных решений или приобретения лицензий. "Наш расчет строится на том, что в большинстве университетов уже есть широкополосный доступ в Интернет, и студенты с профессурой не будут иметь проблем с доступом к нашим сервисам. Более того, все документы могут храниться на нашей платформе и, абсолютно не важно с какого компьютера будет производиться работа", - рассказывает менеджер по маркетингу продуктов Google в России Алексей Шелестенко.

Помимо заинтересованности в продвижении сервисов в ВУЗах Google решился на конкуренцию с Microsoft и на корпоративном рынке. Компания предлагает корпоративным клиентам годовые лицензии на использование их сервисов по той же схеме, по которой они бесплатно работают с университетами. Отличие будет состоять в том, что корпоративным клиентам будет необходимо заплатить от $50 за одну пользовательскую лицензию в год. В качестве преимуществ предлагается, в том числе, и техническая поддержка по схеме 24/7 (круглосуточно в течение всей недели) и расширенный почтовый ящик для каждого пользователя.

"Пока у нас немного корпоративных клиентов в России, но мы еще не начинали активно продвигать эти сервисы на массовом рынке", - признается Алексей Шелестенко.

Кроме уже озвученных планов, в Google рассматривают и возможность размещения локальных серверов в нескольких городах России, что позволит его потенциальным клиентам платить только за местный трафик.

Напомним, что корпорация Microsoft также, относительно недавно, заявляла о "больших планах" на российский интернет-рынок (см. новость ComNews от 8 ноября 2007 г.) обещая к 2010 г. войти в тройку лидеров  и потеснить лидеров сегодняшних: "Яндекс", "Рамблер" и Google.