Дмитрий Гульцев ответит за финансы "Связного"
Дмитрий Гульцев занял пост старшего вице-президента по финансам ретейлера "Связной" (объединяет магазины под брендами "Связной" и "Евросеть"). Он сменил на этом посту Дмитрия Мильштейна. В первую очередь Дмитрий Гульцев займется разработкой новой финансовой стратегии компании и оптимизацией бизнес-процессов.
До прихода в "Связной" Дмитрий Гульцев (на фото) занимал должность финансового директора группы "Русский Стандарт", а до этого работал на управленческих должностях в компании Heineken.
"Рад присоединиться к сильной команде "Связного". Впереди много вызовов и амбициозных задач, реализация которых укрепит лидерские позиции компании и откроет новые векторы для развития", - прокомментировал свое назначение Дмитрий Гульцев.
В пресс-службе "Связного" ComNews не ответили, куда ушел его предшественник и с какой формулировкой компания расторгла с ним контракт.
Дмитрий Мильштейн занимал должность финансового директора "Евросети" с 2009 г. Затем в 2018 г. - должность старшего вице-президента объединенного "Связного Евросети". "Десятилетие жизни с компанией - важный этап моей жизни. Я очень люблю свою работу, и все те проекты, которые сделал, дали мне колоссальный опыт. Но нужно двигаться дальше", - сказал Дмитрий Мильштейн.
Как отмечает аналитик ИК "Фридом Финанс" Александр Осин, согласно СПАРК, чистая рентабельность компании "Связной Логистика" (одно из основных юрлиц "Связного") в 2014-2016 гг. - последние доступные данные - составляла менее 1%. Выручка группы "Связного" и "Евросети" в 2017 г. составила 158 млрд руб., но актуальной информации о значимом улучшении рентабельности бизнеса в свободном доступе нет.
"Полагаю, если бы она была, компания поспешила бы ей поделиться. Это означает, что у нового руководителя по финансам будет одна задача - оптимизация издержек. Параллельно компания планирует меры по развитию маркетинговой привлекательности - вплоть до смены названия", - говорит Александр Осин.
Однако, как полагает специалист, в условиях низкого роста розничных продаж, балансирующих годами на уровне 1-3%, ни одна маркетинговая стратегия с высокой вероятностью не будет прорывной. Новому руководителю надо уметь считать и находить издержки, и объяснять, как избавляться от них. Эта практика схожа для разных бизнесов. Резюмируя, Александр Осин отметил, что опыт в продуктовом ретейле не обязателен, хотя и желателен в этом случае.
Досье ComNews
Дмитрий Гульцев окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.
Работал в финансовом департамент DPD Russia. Затем перешел в Heineken, где до 2013 г. занимал разные управленческие позиции.
В августе 2013 г. был назначен финансовым директором по глобальным операциям группы "Русский Стандарт", а через три года стал отвечать за финансы всего холдинга.