© ComNews
13.08.2019

ПАО "МТС" и международный автопроизводитель Geely подписали соглашение, в рамках которого в автомобили, поставляемые в Россию, начали устанавливать SIM-чипы оператора. На сегодняшний день МТС поставила на завод первую партию SIM-чипов в количестве 1500 штук.

Как заявил корреспонденту ComNews руководитель отдела продукции компании Geely Максим Иванов на сегодняшний день в мультимедийных устройствах кроссоверов Geely Atlas установлены SIM-чипы, в которых предлагается тариф, разработанный специально для компании Geely. "В российской автомобильной отрасли необходимые технические решения смогла предложить только компания МТС - единственный мобильный оператор, с которым сотрудничает компания Geely Motors на территории России. Как было озвучено ранее на презентации Geely Atlas с системой "Яндекс.Авто", в ближайшем будущем компания Geely, подтверждая свои планы по интеллектуализации автомобилей, намерена оснащать данной мультимедийной системой до 80% своих автомобилей в России. Более подробную информацию о конкретных моделях и технических решениях мы пока не распространяем", - указал Максим Иванов.

SIM-чипы МТС устанавливаются в кроссоверы Geely Atlas непосредственно на заводском конвейере. SIM-чипы поддерживают работу в сетях связи 2G, 3G и LTE. От обычной SIM-карты SIM-чипы отличаются стойкостью к вибрациям и способностью работать в разных температурных диапазонах - от -40 до +105 градусов по Цельсию, рассказали в пресс-службе МТС. Что касается возможности установки SIM-чипа другого оператора в автомобиль Geely со встроенным SIM-чипом МТС, в компании заявили: "В первый год номер SIM-чипа оформлен на дилера, так как у того имеется предоплаченный период. По его истечении владелец автомобиля приходит в любой салон МТС и оформляет на себя SIM-чип по упрощенной процедуре".

В течение первого года пользования SIM-чипом, как отметили в МТС, владельцы новых автомобилей могут бесплатно строить маршруты и искать заправки в навигаторе, слушать музыку, а также управлять сервисами с помощью голосового помощника. "МТС обеспечит предоплаченный на год безлимитный трафик на ресурсы "Яндекса", а также 2 Гб высокоскоростного мобильного интернета в месяц на прочие сервисы", - указали в МТС.

Что касается договора с Geely, автопроизводитель подписал его с МТС на год с возможностью продления. "До конца года SIM-чипами будет оснащено несколько тысяч автомобилей - точная цифра зависит от продаж", - сообщили в МТС, отметив, что переговоры по установке SIM-чипов в автомобили МТС ведет сегодня с целым рядом производителей. "Но на конвейерном производстве SIM-чипы устанавливаются впервые", - указали в МТС, говоря о сотрудничестве с Geely. 

О том, с какими компаниями, имеющими решения для подключений автомобилей к SIM-чипам МТС, оператор осуществляет партнерство, в МТС заявили: "Мы намерены сообщать об этом по мере заключения соглашений. Это ряд компаний, которые производят дополнительно оборудование для автомобилей".

Директор департамента МТС по работе с бизнес-рынком Сергей Плотников прокомментировал сотрудничество с Geely следующим образом: "МТС активно развивает новые цифровые направления и имеет богатую экспертизу в области интернета вещей, который является одной из важнейших составляющих нашей экосистемы. Мы рады предложить наши решения международному автопроизводителю Geely, чтобы еще больше клиентов начали пользоваться комфортным доступом к цифровым сервисам при управлении и перемещении на автомобиле".

По словам заместителя генерального директора Geely Motors Чжан Шоухэ, начало сотрудничества с МТС открывает для автопроизводителя новые перспективы развития. "С линейкой новой продукции марка Geely проходит новый этап стремительного становления на российском рынке - одном из ключевых для компании в мире", - заявил Чжан Шоухэ.

Отметим, что о привлекательности в целом рынка подключений автомобилей к SIM-чипам в МТС заявили: "Мы позитивно оцениваем данный рынок, поскольку в перспективе нескольких лет более половины автомобилей, по нашим прогнозам, будут сходить с конвейера уже готовыми к использованию высокоскоростного мобильного интернета".

Руководитель департамента продуктов М2М и интернета вещей ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Александр Хомутинников в разговоре с корреспондентом ComNews обратил внимание, что, по прогнозам "Билайн Аналитики", совместные проекты с автомобильными компаниями - один из самых крупных сегментов ИT-рынка России на ближайшие несколько лет, который может в перспективе занять около 50% всего рынка IoT. "На сегодняшний день в России выпускается 1,4 млн машин в год. По прогнозам экспертов "Билайна", в ближайшие пять лет 70% из них будут умными - с встроенными сим-картами М2М ", - указал Александр Хомутинников.

По его словам, "ВымпелКом" на сегодняшний день уже заключил два контракта с крупнейшими автопроизводителями. "Старт производства назначен на конец этого - начало следующего года". Внедрение технологий Connected Car позволит автомобилям не только обмениваться информацией с другими транспортными средствами, объектами инфраструктуры и другими мобильными устройствами, но и находиться в постоянном контакте с экосистемой вспомогательных сервисов. Мы уже готовы предоставить будущим автовладельцам вспомогательный (дополнительный) сервис - услугу Wi-Fi в машине, подключить сервис можно через специализированный портал, где регистрацию можно пройти по номеру телефона и по VIN-номеру автомобиля", - проинформировал Александр Хомутинников.

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" указал корреспонденту ComNews на то, что оператор с начала 2019 г. сотрудничает с компанией Porsche. "Компания рекомендует своим клиентам использовать мобильный интернет "МегаФона" в мультимедийной системе Porsche Connect, которой оснащены все новые автомобили производителя", - рассказали в "МегаФоне". В компании также заметили, что в 2017 г. "МегаФон" и Nokia представили пилот прокатного автомобиля будущего. Функциональность подключённого прокатного автомобиля была разработана несколькими участниками программы ng Connect, которую анонсировала Nokia.

"Автомобиль полностью интегрирован с мобильным устройством. Оно же является ключом к автомобилю - машина открывается, закрывается и заводится без физического ключа, через облако. Также через облако осуществляются и другие сценарии управления - включение мигающего режима для фар, открытие багажника и т.д., - сообщили в "МегаФоне". - Когда автомобиль отдается в аренду, в него загружается из облака профиль водителя с настройками сидений, музыкальными, новостными и навигационными предпочтениями, а также информацией о маршруте поездки. Таким образом, автомобиль полностью подстраивается под требования клиента. Встроенное в автомобиль медийное устройство автоматически управляет голосовыми вызовами, используя для этого профиль абонента и снимая необходимость в применении аппаратуры Bluetooth. Как только срок аренды автомобиля заканчивается, все пользовательские настройки и данные удаляются".

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, говоря с корреспондентом ComNews о привлекательности для мобильных операторов рынка подключений автомобилей к SIM-чипам, заметил, что транспорт уже давно является основным сегментом по числу M2M-подключений, но речь в первую очередь - о коммерческом транспорте - грузовых автомобилях и общественом транспорте. "Сейчас операторы активизируют свои усилия по внедрению M2M/IoT-решений для легкового автотранспорта и более активно взаимодействуют с производителями уже на этапе производства автомобиля. Это облегчает интеграцию и позволяет также гарантировать себе доход от такого подключения, а также предложить и другие сервисы будущим владельцам этих автомобилей. Уже практически все операторы "большой тройки" активно взаимодействуют как с автопроизводителями, так и с официальными дилерами ведущих автопроизводителей", - отметил Максим Савватин.

Аналитик "ТМТ Консалтинга" Ирина Якименко в разговоре с корреспондентом ComNews заявила, что рынок IoT на транспорте на сегодняшний день уже достаточно большой и сформированный. "По итогам 2018 г. на транспорте уже было подключено более 7 млн устройств. В свою очередь, выручка составила более 20 млрд руб. Однако подключения такого рода, как представила МТС, - это еще только зарождающийся рынок. Но и данный рынок будет развиваться. Полагаю, что в течение этого года и другие операторы, помимо МТС, представят подобные проекты, предусматривающие подключения автомобилей к SIM-чипам", - сказал он.

Отметим, что уже совсем скоро - 24 октября этого года в Москве пройдет III Федеральный форум "Smart Cars & Roads - цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога" в Российской Федерации". Данный форум представляет собой уникальную площадку для обсуждения вопросов развития автотранспортных средств с элементами искусственного интеллекта и интеллектуальных транспортных систем - до сих пор эти части единого целого рассматривались на различных конференциях в России лишь по отдельности.

Важнейшей же темой форума в 2019 г. будет цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога", а также способы объективной оценки эффекта от цифровой трансформации и окупаемости инноваций. Подробнее на официальном сайте проекта https://www.comnews-conferences.ru/ru/conference/smartcr2019