© ComNews
29.04.2019

1,5 года принудительных работ, возмещение Триколору более ста тысяч рублей ущерба, ежемесячные отчисления в пользу государства — вступил в силу один из самых строгих приговоров в России за цифровое ТВ-пиратство за последние годы.

Триколор уже более 8 лет активно взаимодействует с правоохранительными органами в области пресечения пиратской активности. Результаты судебных процессов свидетельствуют о признании общественной опасности действий, связанных с цифровым пиратством. Ограничение свободы осуждённого перестало быть чем-то исключительным, а одно из недавних уголовных дел закончилось для пирата еще более жёстким приговором —  1,5 года принудительных работ.

Житель г. Лермонтова Ставропольского края на протяжении почти двух лет занимался модификацией и продажей приёмного оборудования с возможностью незаконного доступа к платным каналам Триколора. Задержать злоумышленника правоохранителям удалось в январе 2016 года в рамках "Проверочной закупки", которую организовали сотрудники ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Преступник пытался продать оперативнику, выступавшему в роли закупщика, приёмник за 2000 рублей.

В декабре 2018 года Лермонтовский городской суд Ставропольского края признал подсудимого виновным в совершении преступлений по ч. 2 ст. 272 (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации), ч. 3 ст. 30 (приготовление к преступлению и покушение на преступление) и ч. 2 ст. 273 УК РФ (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ). Подсудимый полностью признал свою вину, и по совокупности преступлений получил наказание в виде принудительных работ на срок 1 год и 6 месяцев с удержанием из заработной платы 10 % в доход государства ежемесячно. Также суд удовлетворил заявление Триколора о причиненном ущербе и обязал пирата выплатить компании 105 192 руб.

Осужденный счел приговор чрезмерно суровым и попытался добиться его смягчения, подав соответствующую жалобу. В феврале 2019 года Ставропольский краевой суд в апелляционном постановлении поддержал позицию суда первой инстанции, лишь на 1 месяц сократив срок принудительных работ.

"Ещё несколько лет назад привлечение правонарушителя к ответственности чаще всего заканчивалось для него умеренным штрафом и конфискацией орудия совершения правонарушения. Теперь же пираты стали попадать и под огонь "тяжёлой артиллерии" — уголовного закона с радикально иными последствиями. Возбуждение уголовного дела, допросы и обыск, знакомство с результатами экспертизы и материалами дела на долгие месяцы становятся предметом заботы привлекаемого к ответственности, а финалом — назначение уголовного наказания", — комментирует руководитель отдела судебной работы Триколора Алексей Мишушин.