Болельщики взяли такси
Число пользователей агрегаторов такси во время чемпионата мира по футболу в России увеличилось более чем вдвое, следует из данных "Вымпелкома". По оценке оператора, крупнейший сервис "Яндекс.Такси" во время турнира потерял 5,2 процентного пункта (п. п.) доли рынка, тогда как нарастили ее менее крупные компании, включая Citymobil и Rutaxi. В "Яндекс.Такси" с выводами не согласны.
Число уникальных пользователей онлайн-сервисов такси среди абонентов "Вымпелкома" в Москве во время чемпионата мира в России выросло в 2,3 раза, следует из отчета оператора, проанализировавшего обезличенные данные пользователей мобильного интернета с 14 по 28 июня. Компания сравнивала отчетный период с двумя неделями, предшествовавшими началу чемпионата мира. Во всех 11 городах, принимающих матчи турнира, прирост числа уникальных пользователей онлайн-сервисов такси составил около 111%. "Когда соревнования проходили в Москве или играла российская команда, число абонентов, совершавших вызовы такси онлайн, увеличивалось в 2,2 раза. В целом активность столичных абонентов в период турнира была одинаково высокой вне зависимости от того, какие команды играли",— пишут аналитики "Вымпелкома".
Топ онлайн-сервисов такси по количеству обращений к ним пользователей после начала спортивного турнира возглавил "Яндекс.Такси" с долей 66%, утверждают в "Вымпелкоме". Второе место занял Citymobil (среди его совладельцев — Mail.ru Group и "Мегафон") с 13%, замкнул тройку лидеров Rutaxi (входит в ГК "Везет", в которую также инвестировала Mail.ru Group) с 11,5%. Следом идут Gett (3,6%) и Uber (0,7%), другие локальные сервисы заняли 5,4%.
Опрошенные "Ъ" интернет-сервисы заказа такси не раскрывают абсолютные цифры прироста заказов, но подтверждают, что число вызовов увеличилось значительно.
Как рассказали "Ъ" в Citymobil, рост заказов продолжается с каждым днем. Так, за неделю с 27 июня по 4 июля он составил 61% по сравнению с аналогичным периодом до начала чемпионата. "Очевидно, что пики приходились на самые интересные матчи. Наибольший рост был зафиксирован 30 июня (+87%), когда играли сильные команды (Франция против Аргентины и Уругвай против Португалии), а также 1 июля, когда Россия играла с Испанией (+79%). В дни же, когда играла сборная России, заказов в среднем было в 1,5 раза больше, чем в обычные дни без игр турнира",— уточняют в компании.
По данным "Вымпелкома", с начала периода анализа самая заметная негативная динамика по доле рынка зафиксирована у "Яндекс.Такси" — сервис снизил долю на 5,2 п. п. Нарастили свои доли Citymobil (на 2 п. п.) и Rutaxi (на 1,6 п. п.), а также локальные сервисы. Впрочем, по мнению директора по корпоративным отношениям ГК "Везет" Александра Костикова, приведенная мобильным оператором статистика не отражает реального положения дел на рынке хотя бы в силу того, что оператор видит только заказы, сделанные в своей сети, "а это даже не надводная часть айсберга". "Взрывной рост в дни матчей есть, это очевидно — в первый вечер чемпионата количество заказов было сопоставимо с предновогодним",— добавляет он.
В "Яндекс.Такси" с данными "Вымпелкома" также не согласны. "Авторы исследования наверняка в курсе, что количество открытий приложения не то же самое, что и количество заказов, сделанных в нем. Так же как обещанная некоторыми сотовыми операторами скорость мобильного интернета не всегда в реальности оказывается таковой",— заявила представитель "Яндекс.Такси" Дарья Тросникова. С начала года компания видит активный рост спроса на заказы через "Яндекс.Такси", подчеркивает она. Например, 14 июня, в день открытия ЧМ-2018 в Москве, сразу после окончания матча между Россией и Саудовской Аравией заказов было на 431% больше, чем в то же время в обычный день.