© ComNews
18.05.2018

Объемы продаж умных часов и фитнес-трекеров в России по итогам I квартала 2018 г. достигли 2,9 млрд руб., что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении спрос на носимые устройства вырос втрое по сравнению с I кварталом 2017 г. и достиг 400 тыс. штук.

По данным, приведенным "М.Видео", рынок часов и фитнес-трекеров демонстрирует устойчивое развитие, темпы роста по сравнению с прошлым годом выросли. К увеличению продаж привело снижение средней цены на 30%. Устройства стали более доступными, удобными, а управляющие приложения интуитивно понятными.

Лидер рынка часов и браслетов в натуральном выражении - китайский бренд Mi (компания Xiaomi), на гаджеты этого производителя приходится 32% продаж в штуках. Существенно нарастил присутствие в сегменте носимых устройств в натуральном выражении Huawei/Honor - до 11% (с 2% в I квартале прошлого года). В денежном выражении лидирует Apple, который занимает более половины рынка.

"В 2018 г. по сравнению с 2017 г. в топе самых популярных носимых устройств в натуральном выражении стало больше китайских брендов. К Apple, Samsung и Mi, которые были и в прошлом году, добавились Huawei/Honor, Jet, Elari. Китайские бренды демонстрируют уверенный рост. Так, почти с нуля более 10% рынка часов и трекеров в натуральном выражении получил Jet - под этим брендом продаются фитнес-трекеры и детские часы. Более чем в шесть раз нарастил свою долю Huawei/Honor. Если на рынке умных часов ситуация достаточно стабильна, то предпочтения россиян в сегменте трекеров меняются быстро, тут в основном китайские бренды активно конкурируют друг с другом", - рассказала корреспонденту ComNews руководитель департамента по связям с общественностью "М.Видео" Валерия Андреева.

Кроме того, в "М.Видео" отмечают, что исчез средний ценовой сегмент смарт-часов на Android Wear стоимостью от 6000 до 20 тыс. руб. (Asus, Motorola). На рынке же умных часов потребительский спрос сосредоточился вокруг Apple, Samsung и бюджетных китайских производителей (Krez). Набирает обороты и спрос на спортивные часы стоимостью от 15 тыс. руб. Устройства для пожилых и детей с возможностью вызова экстренной помощи ("Кнопка жизни", Elari) занимают уже порядка 13-15% в штучных продажах.

Что касается результатов самой компании в отчетный период, то, по словам Валерии Андреевой, продажи "М.Видео" в сегменте умных часов, браслетов и трекеров росли быстрее, чем в среднем по рыку. В деньгах продажи сети выросли в 2,7 раза, в штучтом выражении - втрое.

PR-директор ретейлера "Евросеть" Александра Перцева согласна с оценками коллег из "М.Видео" относительно того, что рынок носимых устройств России по итогам I квартала 2018 г. достиг 400 тыс. штук в натуральном выражении. "Стоит отметить, что кроме умных часов и фитнес-трекеров в эту цифру также входят умные очки и часы с GPS для детей. Но основной объем - 320 тыс. - за умными часами и фитнес-трекерами", - поясняет Александра Перцева.

По ее словам, четверка лидеров в данном сегменте выглядит следующим образом: на первом месте в количественном выражении - девайсы от Xiaomi, у них 39% рынка. При этом в денежном выражении Xiaomi занимает 10% рынка. Второе место в штучном выражении у компании Apple - 19%. При этом в денежном выражении умные гаджеты от Apple занимают самую большую долю рынка - 56%. Гаджеты от Honor/Huawei занимают третье место по объему продаж в сегменте фитнес-трекеров и умных часов по итогам I квартала 2018 г. В штуках их доля составляет 14%, в деньгах - 5%. Южнокорейский Samsung расположился на четвертом месте с 7% рынка в штучном выражении и 18% - в денежном.

"Сегмент носимых устройств будет продолжать рост и в дальнейшем. Умные часы и фитнес-трекеры уже не роскошь, а незаменимый и практичный аксессуар современного человека. К тому же на рынке появляется все больше качественных и доступных моделей", - отметила Александра Перцева.

То, что умные часы и фитнес-трекеры от Honor/Huawei по итогам I квартала текущего года вырвались на третье место по продажам в штуках и опередили при этом Samsung, подтверждает и коммерческий директор ретейлера "Связной" Дагмара Иванова. "В количественном выражении, по нашим данным, доля гаджетов от Honor/Huawei составила 11%. Apple на втором месте с долей в 20%, а лидируют девайсы Xiaomi - 41%. У бренда Samsung - четвертое место и доля в 8% в штучном выражении", - уточнет она.

По мнению представителя "Связного", российский рынок умных часов и фитнес-трекеров будет продолжать развитие. "Производители этих гаджетов выпускают все более технологичные модели, которые помогают человеку для решения его повседневных потребностей - для занятий спортом, для поддержания здоровья, для оплаты и других полезных опций", - говорит Дагмара Иванова.

"Мы также видим рост интереса клиентов к спортивным гаджетам. По итогам I квартала, количество проданных устройств в интернет-магазине и рознице "Билайна" увеличилось почти в три раза (год к году). Чаще всего клиенты выбирают фитнес-браслеты Xiaomi и Huawei, а также умные часы Apple", - отметил представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн").