ФРИИ вложился в "Робота Веру"
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестирует 50 млн руб. в компанию Stafory. Она является разработчиком сервиса по автоматизированному подбору персонала под названием "Робот Вера". В основе продукта лежат технологии машинного обучения. Среди клиентов Stafory уже значатся Альфа-Банк, X5 Retail Group и "М.Видео".
ФРИИ инвестирует 50 млн руб. в компанию Stafory. Представитель пресс-службы Stafory сказал корреспонденту ComNews, что доля ФРИИ в компании после сделки составит 32%. Когда сделка будет завершена, он не уточнил.
Stafory является разработчиком сервиса по автоматизированному подбору персонала под названием "Робот Вера". Этот сервис находит кандидатов на вакансии в сотни раз быстрее человека, обрабатывая более 10 тыс. звонков одновременно. "Специальный алгоритм по заданным критериям ищет на специализированных порталах резюме нужных соискателей, звонит им, высылает описание вакансии, приглашение на видео- или очное собеседование. Решение о найме принимает штатный рекрутер. Самообучающаяся нейросеть распознает естественную речь человека, в основе продукта лежат технологии машинного обучения", - сообщили в ФРИИ.
Основатель Stafory Владимир Свешников заявил, что компания автоматизировала весь процесс массового найма сотрудников. По его словам, благодаря продукту "Робот Вера" поиск кандидатов на специализированных порталах, отбор потенциальных сотрудников, аудио- и видеособеседование, приглашение на финальное собеседование могут сократиться до трех часов. Для закрытия одной вакансии рекрутеры могут просматривать до 1 тыс. резюме, обзванивают в день около 50 сотрудников, а в среднем, добавил Владимир Свешников, рекрутеры на наем одного сотрудника тратят около 23 дней.
Stafory работает с клиентами малого, среднего и крупного бизнеса. "Компания быстро развивается, за полгода работы сервиса "Робот Вера" количество наших клиентов возросло с 2 до 240. 70 из них - это корпоративные клиенты", - отметил представитель пресс-службы Stafory. Среди клиентов Stafory уже значатся Альфа-Банк, X5 Retail Group, "М.Видео" и SPSR Express.
"Ежемесячно X5 Retail Group набирает до 12-15 тыс. сотрудников для магазинов, 90% из которых - продавцы-кассиры. Чтобы успешно справляться с такой масштабной задачей, мы автоматизировали процесс подбора линейного персонала. Четыре месяца назад в Петербурге мы запустили пилотный проект по автоматизированному поиску сотрудников - с потенциальными работниками начала связываться "Робот Вера", разработанная компанией Stafory. Стартап заключил контракт с компанией IBS, которая ведет проект по цифровизации HR в "Пятерочке". Период тестирования и доработок робота на данный момент не завершен, но технология уже используется для работы в отдельных регионах", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы X5 Retail Group.
По его словам, за первые три месяца работы "Робот Вера" позвонила 16,6 тыс. человек, из которых 2,8 тыс. взяли трубку, а положительно ответили на запрос робота 1,3 тыс. человек. "За счет автоматизации процесса поиска сотрудников "Пятерочка" освободила 200 человеко-часов в месяц. Большинству кандидатов становится интересно, они охотно отвечают на звонок от робота. В июле этого года кандидатам из Екатеринбурга начал звонить робот по имени Ермил: у него более бодрый, мужской голос, и, в отличие от его предшественницы Веры, получив ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил автоматически переключает кандидата на сотрудника по подбору персонала", - прокомментировал представитель пресс-службы X5 Retail Group.
"М.Видео" использует сервис "Робот Вера" для массового подбора персонала. Любые дополнительные и новые ресурсы, в том числе "Робота Веру", мы тестируем при решении сложных и объемных задач. В этом году такой задачей стал поиск и отбор кредитных специалистов: "М.Видео" запустил новый формат выдачи кредитов, который позволил запрашивать одобрение кредита сразу от нескольких банков параллельно, - ответил ComNews представитель пресс-службы "М.Видео". - "Робот Вера" показала высокую скорость обработки резюме и прозвона кандидатов, а также высокий уровень конверсии в сравнении с аналогичными сервисами, что существенно экономит время и ресурсы. Команда Stafory создала гибкое и умное ПО, обеспечивает высокий уровень поддержки пользователей. Как заказчик мы довольны проектом и планируем привлекать "Робота Веру" и в рамках стандартных процедур подбора".
Экс-директор по персоналу SPSR Express Анастасия Хрисанфова сказала корреспонденту ComNews, что компания протестировала сервис "Робот Вера" весной и осталась довольна результатами. По ее словам, безусловно, такая система станет хорошим помощником для массового подбора, особенно в высокий сезон.
"В системе сочетаются две очень важные вещи. Первая - удобный и настраиваемый профиль работодателя, можно не только планировать время звонков и видеть статистику в разных разделах и периодах, но и гибко настраивать алгоритм работы и скрипты, работать с критериями первичного отбора, учитывать данные стоп-листов. - заметила Анастасия Хрисанфова. - Вторая - это постоянное развитие системы на основе обратной связи от работодателей. Во время тестирования, мы, например, направляли запрос на улучшение алгоритма, а в ответ очень быстро получали комментарий, что оно уже в работе и через три-пять дней увидим его в нашем профиле".
Пресс-служба Альфа-Банк воздержалась от комментариев.
Отметим также, что многоканальный ретейлер Leomax Group уже запустил проект по использованию роботов для подбора персонала в Пензе. Технология роботизированного отбора разработана компанией Stafory.
К концу году Stafory планирует работать с 200 корпоративными клиентами в России. "Мы уже запустили несколько пилотов на американском рынке, в этом и следующем году будем активно работать с клиентами на рынке США", - сообщил представитель пресс-службы Stafory.
По словам инвестиционного менеджера ФРИИ Никиты Юрьева, рынок подбора персонала США - один из самых активно развивающихся, около $20 млрд, что в 100 раз превышает российский.
Это уже не первый раз, когда ФРИИ инвестирует в Stafory. Так, в 2016 г. ФРИИ инвестировал в компанию суммарно 17,1 млн руб.
Управляющий директор компании РАССЭ (входит в группу компаний "АйТеко") Константин Парфенов сказал корреспонденту ComNews, что мировой тренд сегодняшнего дня направлен на передачу типовых задач, которые ранее решали люди, роботам. По его словам, это работает в вертикалях бизнеса - телекоме, банковском секторе, машиностроении, в любых четко прописанных и алгоритмизированных процессах.
"Развитие технологий машинного обучения, речевого взаимодействия, распознавания образов и эмоций открывает хорошие перспективы и технологические возможности для реализации все большего количества новых сервисов. Примером может служить виртуальный оператор по имени Роман, который обслуживает клиентов банка "Ренессанс Кредит", куда его "трудоустроила" команда компании РАССЭ. Наш Роман может составить отличную компанию роботу по имени Вера", - отметил Константин Парфенов.
При этом важно понимать, продолжил он, что на текущий момент робот не может целиком заменить HR-специалиста, к примеру при подборе инженера или архитектора информационных систем. "Привлечение виртуального помощника применимо при решении типовых задач на массовом рынке, но не в поиске самородков с узкой специализацией и редкими навыками и экспертов с уникальными компетенциями", - резюмировал Константин Парфенов.
Как рассказала корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы группы компаний "Техносерв" Екатерина Андреева, подбор персонала для ИТ-компании - это процесс нетривиальный и творческий, . "Здесь практически каждый специалист по-своему уникален. Кроме того, в России существует серьезный дефицит ИТ-кадров, - прокомментировала Екатерина Андреева. - Для "Техносерва" важны не только профессиональные навыки кандидата и его опыт, но и его ожидания от работы, психологическая совместимость с уже сложившимся коллективом, его готовность принять корпоративную культуру компании и многое другое. Вряд ли на данном этапе робот может справиться с задачей подбора такого уровня".
В целом, по ее словам, "Техносерв" ориентирован на работу с крупными заказчиками. "Поэтому мы не исключаем возможности использования продуктов Stafory под задачи наших клиентов", - заключила Екатерина Андреева.
"ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") уже использует автоматизированные сервисы в процессе поиска персонала - например, сервис видеоинтервью. Это помогает компании сократить время на поиск кандидата", - ответила ComNews руководитель пресс-службы "ВымпелКома" Анна Айбашева.
Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон" и Tele2 воздержались от комментариев.
Как ранее сообщал ComNews, интернет-площадка для подбора персонала JungleJobs и ПАО "Ростелеком" начали пилотировать в call-центрах оператора проект North.ai по полной автоматизации подбора персонала при помощи Big Data, машинного и глубинного обучения, а также других технологий искусственного интеллекта (см. новость ComNews от 2 марта 2017 г.). "Мы сейчас анализируем итоги пилота и пока не готовы его комментировать", - ответил ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".