На фото (справа налево): вице-президент Spinnaker Support в странах Европы, Средней Азии и Африки Найджел Пуллан, вице-президент Spinnaker Support по услугам глобальной поддержки SAP Шон де Плези, исполнительный директор Spinnaker Support Става Мэтью, генеральный директор ООО «Спиннэкерсаппорт Раша» (Spinnaker Support Russia) Алик Абдуллин
Мария Андреева
© ComNews
25.05.2017

Американская компания Spinnaker Support, занимающаяся сторонней технической поддержкой и сопровождением программного обеспечения (ПО), вышла на российский рынок. Spinnaker Support открыла офис в Москве и намерена составить конкуренцию Oracle и SAP на рынке услуг поддержки ПО. Эксперты отметили, что приход американской компании в Россию для поддержки санкционного ПО знаменует начало конца режима санкций в области ИТ.

О выходе Spinnaker Support на российский рынок вчера рассказали ее представители. Компания открыла дочернюю компанию в Москве в мае этого года. По словам исполнительного директора Spinnaker Мэтью Ставы (Matt Stava), в России Spinnaker Support сконцентрируется на предоставлении поддержки ПО вместо технической поддержки, которую пользователи получают от Oracle и SAP.

Spinnaker Support была основана в 2008 г. в Денвере (штат Колорадо). Компания занимается сторонней технической поддержкой, сопровождением программного обеспечения и консультационным обслуживанием по технологическому комплексу для приложений Oracle и SAP для предприятий. Производственные центры компании расположены в Лондоне, Сингапуре, Мумбаи и Тель-Авиве.

Поддержка, предоставляемая для стандартного или пользовательского кода, включает в себя исправление ошибок, обновления налоговой и правовой информации, обновления системы безопасности и общие запросы.

Представители Spinnaker Support видят своими главными конкурентами Oracle и SAP. Но при этом отмечают, что благодаря своей недорогой технической поддержке они смогут сохранить клиентов этих двух компаний.

Как заверил вице-президент Spinnaker Support в странах Европы, Средней Азии и Африки Найджел Пуллан (Nigel Pullan), клиенты Spinnaker Support экономят до 50% от цены, которую они заплатили бы Oracle и SAP.

"Мы считаем себя очень хорошими партнерами SAP, хотя они нас таковыми не считают", - сказал вице-президент Spinnaker по услугам глобальной поддержки SAP Шон де Плези (Shawn du Plessis). Он отметил, что Oracle и SAP понимают, что на рынке технического сопровождения появился конкурент, но, если эти компании начнут делать аналогичные скидки, это отрицательно скажется на их бизнес-стратегии.

Найджел Пуллан отметил, разница поддержки Spinnaker от Oracle и SAP также состоит и в том, что компания предоставляет техническую поддержку не только для стандартных решений, но и при наличии индивидуально настроенного или модифицированного ПО. 

"Если клиент приобретает у SAP или Oracle дополнительные лицензии, то эти компании будут также взимать плату и за эти лицензии. Spinnaker же будет взимать плату только за те продукты, которые компании действительно используют", - добавил Пуллан.

Говоря о том, почему Spinnaker Support пришла в Россию, представители компании отметили, что Россия растущий и стратегический рынок. Кроме того, представители Spinnaker Support пообщались со многими российскими компаниями, которые хотят сэкономить на поддержке.

Найджел Пуллан отметил, что до конца 2017 г. компания намерена заключить договоры примерно с десятью российскими клиентами, а в течение трех лет их количество будет увеличено до 100.

Алик Абдуллин, являющийся представителем американской компании в России, генеральным директором ООО "Спиннэкерсаппорт Раша", сказал, что сегодня штат сотрудников в Москве составляет 30 человек. При этом представители Spinnaker Support отмечают, что в перспективе численность работников московского офиса составит от 50 до 80 человек.

Представители американской компании не раскрыли корреспонденту ComNews, во сколько обошлось открытие офиса Spinnaker Support в Москве. "Мы рассчитываем на инвестиционный цикл в один год", - подчеркнули представители компании.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), дочерняя компания Spinnaker Support в Москве была зарегистрирована 28 марта текущего года как ООО "Спиннэкерсаппорт Раша". Компания на 100% принадлежит ООО "Инвестконсалтинг", которое почти на 100% принадлежит кипрскому офшору AtbergInvestmentsLtd.

Как отметил Алик Абдуллин, в России Spinnaker Support планирует не только найти клиентов в разных отраслях, в частности, в здравоохранении, нефтегазовом секторе, но и наладить связь с государственным сектором. "Санкционная политика в отношении нашей страны и государственный курс на импортозамещение пойдет только на пользу бизнесу Spinnaker Support", - считает он.

Руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании "Крок" (ЗАО "Крок инкорпорейтед") Александр Файнбойм считает, что выход Spinnaker Support на российский рынок – достаточно смелое решение.

"Достигнуть таких амбициозных целей на рынке, еще не успевшем отойти от недавнего кризиса, задача не из простых. Заявленные принципы очень сильны с точки зрения маркетинговых формулировок. А вот как они будут реализованы, увидим позже. Сейчас создается впечатление, что специалисты компании готовы браться за реверсивное программирование. Насколько такой подход устроит самих вендоров, пока не понятно", - поделился с корреспондентом ComNews Александр Файнбойм.

По его словам, рынок сторонней технической поддержки в России является достаточно конкурентным, как в целом, так и в разрезе SAP и Oracle. "Конечно, при желании всегда можно найти сферы и отрасли, в которых перспективы расширения рынка могут оказаться вполне интересными. Но при этом важно не забывать, что почти всегда можно найти и компанию или вендора, которые готовы оказывать расширенную поддержку того или иного продукта или решения", - отметил представитель "Крока".

Александр Файнбойм добавил, что "Крок" также обладает большим опытом технической поддержки ПО. Доля выручки этой услуги у нас растет из года в год. "Такие условия благоприятствуют оперативному и профессиональному решению критических инцидентов или ошибок ПО в рамках своего сервиса", - заключил он.

"Появление зарубежных компаний, которые готовы предоставлять услуги по поддержке импортного ПО с гарантией независимости от применения антироссийских санкций, явление отрадное", - поделился вчера с корреспондентом ComNews президент "Руссофт" Валентин Макаров.

Во-первых, отметил он, это означает, что санкции, скорее всего, не будут продолжаться долгое время, либо жесткость применения санкций будет снижаться. Во-вторых, это означает, что российский рынок вновь стал привлекательным для зарубежных поставщиков, что говорит о том, что рынок перестал стагнировать и будет ожидаемо расти.     

При этом Валентин Макаров не ожидает значительного захвата новым американским игроком российского рынка поддержки Oracle и SAP. "Дело в том, что за период применения санкций, в России отработаны решения, способные масштабно заместить СУБД Oracle (система управления базами данных) и частично SAP. Действует целый консорциум БЕТА во главе с "Диасофт-Платформа", который способен полностью заместить весь стек базового ПО.  Приложения для ERP SAP уже много лет обслуживаются российскими компаниями, не вижу причин, которые могли бы заставить российских клиентов уйти к иностранным поставщикам услуг", - поделился с корреспондентом ComNews президент "Руссофт".

Но, добавил он, с точки зрения PR, приход американской компании в Россию для поддержки санкционного ПО знаменует начало конца режима санкций в области ИТ. "Соответственно, и анти-санкции будут снижаться (импортозамещение), и потому какой-то рынок они на себя возьмут", - заключил Валентин Макаров.