Павел Кантышев
Александр Силонов
14.03.2017

Завершение сделки ожидается в ближайшие девять месяцев, ее участники говорят, что Intel станет ведущим поставщиком на быстро растущем рынке беспилотных автомобилей.

Покупка Mobileye – крупнейшее за историю Израиля поглощение местной компании. "Сделка позволит объединить интеллектуальную зрительную систему автономного автомобиля и компьютерный мозг, – заявил гендиректор Intel Брайан Крзанич. – Вопрос "что там под капотом?" все чаще будет относиться именно к вычислительной мощности, а не к лошадиным силам". Руководство Mobileye сообщило, что разработки Intel в области автоматизации вождения будут интегрированы в технологии Mobileye.

Intel, лидер рынка процессоров для персональных компьютеров, упустил рынок смартфонов и теперь пытается предугадать новое направление развития высоких технологий, чтобы занять там выгодную позицию. В январе Intel купил 15% акций немецкой компании Here International, разрабатывающей цифровые картографические системы, продукты на основе технологии интернета вещей и сервисы для автомобильного рынка. В числе акционеров Here – BMW, Daimler и Audi (подразделение Volkswagen).

Чтобы самостоятельно создать математику такого уровня, как у Mobileye, Intel потребовались бы годы, замечает президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Mobileye – явный лидер рынка систем помощи водителю, ее продуктами пользовались Tesla, BMW, Volvo и др. и ее приобретение, безусловно, выводит Intel на качественно иной уровень на рынке беспилотных технологий, уверена она.

На автосалоне в Детройте Tesla Motors, BMW, Ford Motor и Volvo Cars обещали появление на дороге полностью беспилотных автомобилей в ближайшие пять лет. Ford обещает сначала предоставить такие машины таксопаркам и компаниям типа Uber и Lyft. В разработку искусственного интеллекта Ford вложит $1 млрд.

В 2016 г. General Motors приобрела за $1 млрд Cruise Automation, разработчика систем автоматизированного вождения; а Uber купил производителя самоуправляемых грузовиков Otto за $680 млн. Несколько дней назад корейский Samsung завершил покупку американской Harman International Industries, крупного поставщика средств автоматизации вождения.

В январе компания Waymo, принадлежащая Alphabet (материнская компания Google) и разрабатывающая технологии роботизированного управления автомобилем, представила набор датчиков для беспилотных машин. Цель Waymo – стать поставщиком систем искусственного интеллекта для такси, логистических компаний, общественного и личного транспорта.