© ComNews
10.03.2017

ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) запустило FMC-платформу для B2B-сегмента. Мобильная составляющая этой платформы реализована с использованием инфраструктуры виртуального оператора мобильной связи (MVNO) МТТ. В компании считают FMC перспективным направлением для корпоративной связи.  Другие операторы связи уже предоставляют FMC-услугу.

Фиксированная составляющая FMC-платформы МТТ реализована с использованием виртуальной АТС. Мобильная - с использованием инфраструктуры MVNO МТТ.

Технология FMC позволит B2B-клиенту создать единую корпоративную сеть с общим планом короткой нумерации на базе виртуальной АТС "МТТ Бизнес" за счет объединения офисных и мобильных телефонов сотрудников компании-клиента.

В МТТ отметили, что преимуществом данного FMC-решения является возможность совершения вызова внутри "МТТ Бизнес" по мобильной сети оператора без использования технологии SIP и интернет-каналов для доступа к виртуальной АТС. "Звонки в "МТТ Бизнес" теперь доступны даже там, где нет подключения к Интернету, и не потребуют использования специальных программ. С FMC любой сотовый телефон полностью может заменить офисные IP-аппараты, что делает работу по-настоящему мобильной", - сообщили в МТТ.

Пресс-секретарь МТТ Дарья Лютцау сказала корреспонденту ComNews, что компания также стремится максимально упростить пользование услугами. "Одна SIM-карта - это одно рабочее место в "МТТ Бизнес". Также для абонентов будет доступен мобильный Интернет, SMS-сообщения, и в планах на будущее у нас - функционал управления рабочим местом через мобильное приложение", - сообщила она.

Директор департамента развития бизнеса в бизнес-единице "Бизнес" МТТ Александр Сморгонский отметил, что FMC - перспективное направление для корпоративной связи, поскольку оптимизирует маршрутизацию звонков внутри компаний, масштабирует необходимые сервисы на требуемое количество сотрудников или филиалов и дает гибкость руководству в выборе специализированных услуг (VoIP, конференц-связь, видеозвонки и т.д.) для отдельных сотрудников.

"Для корпоративных клиентов использование FMC на основе мобильной инфраструктуры МТТ позволяет существенно экономить на связи при получении льгот на внутрисетевую тарификацию и осуществлять взаимодействие с оператором в режиме "единого окна", - подчеркнул Александр Сморгонский.

"FMC стирает грань между офисным телефоном и мобильным телефоном, что вписывается в тренд, при котором рентабельный бизнес в сегментах SoHo и SMB будет избавляться от офисов и стационарных телефонов. Как следствие, функционал FMC от МТТ будет востребован в первую очередь среди торговых и сервисных компаний, где каждый сотрудник отвечает за множество бизнес-процессов в компании и которому нужны удобные и выгодные коммуникации с клиентом", - заметила Дарья Лютцау.  

Как указывают в МТТ, запуск FMC-платформы - это один из шагов компании по усилению присутствия на российском рынке Unified Communications. "Фокус на развитие Unified Communications заложен в стратегию компании на ближайшие два года и определит эволюцию продуктовой линейки и разработку новых облачных сервисов МТТ", - сообщила пресс-служба МТТ.

Разработанная FMC-платформа реализована МТТ. Инвестиции в проект компания не раскрывает. Также в компании не раскрывают планов по количеству корпоративных клиентов, которых МТТ планирует привлечь к FMC-услуге к концу 2017 г.

Другие операторы связи уже предоставляют FMC-услугу. По словам пресс-секретаря ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрия Солодовникова, спрос на технологию FMC появился более 10 лет назад. Все это время, добавил он, начиная с 2005 г., МТС предоставляет сервис своим корпоративным клиентам.

"Сегодня наличие сервиса FMC является для оператора связи профессиональным стандартом, "санитарной нормой". Бизнес-клиенты знают это, и им уже не достаточно только FMC, их интересуют интеграционные решения, - рассказал в беседе с ComNews Дмитрий Солодовников. - МТС вместе с услугой FMC предоставляет дополнительные сервисы для решения насущных задач клиентов. В частности, комбинацию с черными и белыми списками, виртуальную АТС на мобильной номерной емкости, возможность при наличии FMC совершать вызовы на внешние короткие номера и многие другие опции. FMC от МТС позволяет набирать номера, принадлежащие к номерной емкости офисной АТС без специальных символов, то есть реализует полностью беспрефиксный набор".

Как напомнила корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева, примерно с 2002 г. компания в различных технологических вариациях предоставляет услугу FMC для B2B-клиентов. По ее словам, услуга пользуется стабильным спросом, но без ярко выраженных пиков роста.  

"Стабильность спроса на услугу связана с ее широким функционалом и возможностью B2B-клиентов применить ее для создания полноценного мобильного рабочего места для своих сотрудников, - отметила Анна Айбашева. - Текущий функционал услуги включает в себя полный спектр сервисов - сокращенную нумерацию между мобильными и фиксированными телефонами клиентов, возможность настройки гибких ограничений на входящую и исходящую связь, перевод вызова во время разговора, функционал виртуальной АТС и т.д., - необходимых клиентам в рамках FMC-услуг. Дальнейшее развитие услуги связано с системными периодическими доработками по требованиям клиентов".

Оператор "Манго Телеком" запустил услугу FMC в сентябре 2015 г. "Сотрудничество началось с "Билайном". С нынешнего года мы сотрудничаем еще и с ПАО "МегаФон". Сегодня мы единственные на рынке, кто может предложить работу сразу с двумя ведущими операторами", - ответил ComNews представитель компании "Манго Телеком".

Пресс-служба "МегаФона" вчера воздержалась от комментариев.

Напомним, что в феврале 2017 г. "МегаФон" запустил программу "FMC Партнер", благодаря которой телеком-компании смогут объединить ресурсы виртуальной АТС с мобильной сетью на базе интеллектуальной платформы оператора (см. новость ComNews от 13 февраля 2017 г.).

Статьи по теме