Инвесторы пошли в соцсети
Бывший сити-менеджер Казани и экс-совладелец "Мотовилихинских заводов" (производитель реактивной системы залпового огня "Ураган") Марат Загидуллов занялся рекламным бизнесом в социальных сетях.
Как стало известно "Ъ", бизнесмен оказался якорным инвестором в проекте по созданию сервиса автоматической монетизации тематических сообществ ordinec.ru, на развитие которого было выделено 300 млн руб. За год "ордынцы" скупили в крупнейших соцсетях рунета около 200 сообществ с ежедневной аудиторией 10 млн человек.
О том, что Марат Загидуллов инвестирует в сервис ordinec.ru, "Ъ" рассказал знакомый бизнесмена. Чуть более года назад он стал якорным инвестором в проекте, который с конца 2014 года развивает Артем Прокофьев, один из основателей созданных с этой целью SMM-агентств "Русь" и Win-Win Marketing. "Речь идет о создании рекордного в СНГ финансового фонда в размере 300 млн руб. на приобретение и развитие тематических сообществ в крупнейших соцсетях рунета",— пояснил собеседник "Ъ". Господин Загидуллов подтвердил "Ъ" эту информацию, уточнив, что "это семейные инвестиции". "Размещение рекламы в соцсетях — быстрорастущий сегмент рынка, доходность на котором может достигать 50% годовых",— отметил бизнесмен.
Развивающие ordinec.ru SMM-агентства в качестве юрлица используют ООО "Рекламные технологии "21-й век"", следует из информации с сайта сервиса. По данным ЕГРЮЛ, Артем Прокофьев является гендиректором и совладельцем этого ООО, созданного в январе 2015 года (он приобрел там 15% в апреле 2015 года). Тогда же владелицей 70% долей стала Альбина Загидуллова (по данным "Ъ", сестра Марата Загидуллова), а оставшиеся 15% принадлежат Александру Дмитриеву, который изначально был единственным учредителем компании.
Активность "ордынцев" в соцсетях их пользователи заметили прошлым летом. На конец июня сервис уже контролировал несколько десятков сообществ с общей аудиторией 25 млн пользователей. Сейчас сеть, по оценкам Марата Загидуллова, расширилась до двух сотен сообществ с общим числом подписчиков более 150 млн. Основную рекламную аудиторию составляют пользователи соцсетей "Мой мир" (73 млн человек), "Одноклассники" и "ВКонтакте" (по 30 млн). Ведется активная скупка сообществ в Facebook и Instagram. Ежедневное количество пользователей, просматривающих материалы сообществ, составляет более 10 млн человек, добавил господин Прокофьев. Флагманскими являются такие сообщества, как "Омар Хайям и другие великие философы" (более 3 млн подписчиков), "Вкусности" (3 млн), "Рожденные в СССР" (2,77млн), "Написано жизнью" (2,23 млн) и "Комедии" (1,7 млн).
"Владелец публичной страницы или группы в соцсетях часто испытывает проблемы с получением дохода, так как не обладает достаточными навыками по конвертации трафика в деньги. Мы же автоматизировали данный процесс по модели СРА (партнерские программы с оплатой за действие.— "Ъ") с автопостингом наиболее эффективных постов-офферов напрямую в площадку и онлайн-мониторингом результатов, в том числе финансовых",— говорит господин Загидуллов. По его словам, "Ордынец" также оптимизирует ведение контента площадки, что снижает расходы сообществ на обслуживающий персонал.
Минимальная доходность для владельца площадки, использующего сервис, 30 руб. с каждой 1 тыс. показов рекламного материала пользователям, уточняет Артем Прокофьев. При этом сам сервис зарабатывает на получении комиссии в размере 20% с рекламодателей. "Ордынец" дает возможность купить рекламу на более чем 3 млн руб. в сутки, и эта цифра будет расти по мере развития проекта. Кроме того, сервис позволяет оперативно работать с негативными комментариями под рекламными записями, добавляет бизнесмен. Аналогов "Ордынцу", по его словам, на рынке нет. С этим согласна SMM-директор digital-агентства Ailove Рита Красковская, но ее удивляет 300-миллионный бюджет проекта. "Создать подобную систему и сделать сайт — максимум 4-5 млн руб. Если остальное — на продвижение, то это немного фантастично",— считает она. ""ВКонтакте", Facebook, Instagram делают ставку на качество контента и, исходя из этого критерия, формируют содержимое ленты пользователей,— отмечает консультант по digital-коммуникациям Анна Логиновская.— Схема оплаты за показы в этом случае не очень выгодна площадкам, так как они не могут повлиять на качество офферов и из-за этого теряют в прибыли". Управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев называет "сильно завышенной" 50-процентную доходность "Ордынца". "Я не думаю, что они это монетизируют",— говорит он. В минувшем году в России расходы на интернет-рекламу составили 97 млрд руб., сколько пришлось на соцсети, оценить сложно, но в США в этот сегмент направляют до 10% маркетинговых бюджетов, сказал Эмин Алиев.