"МойОфис" стремится за границу
ООО "Новые облачные технологии", которое в прошлом году запустило линейку офисного ПО под брендом "МойОфис", в конце 2016 г. выйдет на рынок Бразилии. Также в конце этого года или начале 2017 г. "Новые облачные технологии" собираются выйти на рынки Германии и Англии. Эксперты позитивно оценивают перспективы развития российских компаний в сегменте облачных технологий. Однако, по мнению экспертов, таким компаниям может помешать отсутствие государственной поддержки на зарубежных рынках.
О выходе компании на зарубежные рынки вчера рассказал генеральный директор ООО "Новые облачные технологии" Дмитрий Комиссаров, отвечая на вопрос корреспондента ComNews. По его словам, приоритетным для компании является выход прежде всего на рынки Латинской Америки, затем Европы и уже потом США.
"Среди стран Латинской Америки мы планируем в первую очередь выйти в Бразилию. Стоимость выхода на этот рынок мы оцениваем в размере от 30 млн руб. до 100 млн руб. Затем каждая другая страна Латинской Америки, по нашим представлениям, потребует еще 15-20 млн руб. Выйти на рынок Бразилии мы планируем в конце этого года", - сказал Дмитрий Комиссаров.
Что касается выхода на рынки Европы, продолжил он, то это будет зависеть от количества стран, так как в каждой стране потребуется локализация. Стоимость оцениваем от 50 млн руб. до 100 млн руб. Выйти на рынок Европы "Новые облачные технологии" планируют в конце этого или начале следующего года. Всего компания намерена выйти в четыре-пять стран Европы. В первую очередь, как добавил Дмитрий Комиссаров, это будут рынки Англии и Германии.
В прошлом году компания "Новые облачные технологии" начала продавать платформу "МойОфис" - аналог популярного офисного пакета от Microsoft. На момент запуска общемировой рынок офисных приложений в компании "Новые облачные технологии" оценивали в $30 млрд, а российский - в 15 млрд руб. "Благодаря тренду на использование частных облаков и мобильных технологий к 2020 г. мы планируем завоевать 25% рынка офисных приложений, включая мобильные и облачные, в странах СНГ, до 20% - в Латинской Америке и до 10% - в Европе", - заявил тогда директор по продуктам "МойОфис" для B2B-сегмента Евгений Фенюшин (см. новость ComNews от 21 октября 2015 г.).
В Европе и Бразилии компания "Новые облачные технологии" будет открывать офисы. По словам заместителя генерального директора ИК "Финам" Ярослава Кабакова, выход на бразильский рынок, если речь идет о том, чтобы открыть офис и нанять несколько сотрудников, говорящих на португальском и способных начать построение партнерской сети, можно оценить в полмиллиона долларов в год. "Продвижение платформы "МойОфис" в условиях, когда на рынке доступны решения других поставщиков, может потребовать и больше средств. Главной задачей будет построение партнерской сети реселлеров и системных интеграторов", - заметил в беседе с ComNews Ярослав Кабаков.
В Европе, продолжил он, потребуются более высокие расходы, кроме того, автоматизация документооборота здесь имеет давнюю историю. "Есть внедренцы, которые давно этим занимаются и уже обросли необходимым инструментарием. Бразильские ИТ-специалисты рассказывают, что в некоторых удаленных муниципалитетах по сей день остаются нераспакованными присланные по различным госпрограммам компьютеры. А в Европе таких уголков уже найти не удастся", - сказал Ярослав Кабаков.
По его мнению, компания "Новые облачные технологии" закрепится на рынках Латинской Америки и Европы, если интеграторы смогут выигрывать государственные тендеры, используя ее решения для автоматизации документооборота. "Однако у Google и Microsoft всегда остаются преимущества в виде крупнейших собственных облачных хранилищ. Фактически компания получает преимущества тогда, когда клиент по каким-либо причинам желает воздержаться от решений Google, Microsoft или иной американской компании. Понятно, что такая ниша есть, но оценить ее трудно", - заключил Ярослав Кабаков.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что если компании "Новые облачные технологии" удастся на рынках Латинской Америки и Европы за год продать 100-150 тыс. единиц своего продукта, то это будет хороший старт.
У президента НП "Руссофт" Валентина Макарова нет сомнений в том, что в новых сегментах мирового ПО (таких как облачные технологии), перспективы российских компаний очевидно позитивны. Однако, по его мнению, таким компаниям может помешать отсутствие государственной поддержки зарубежного маркетинга, без которого эффективный выход на глобальный рынок чрезвычайно рискован. "Именно в этих - нефинансовых - инструментах поддержки экспорта государство продолжает недорабатывать, несмотря на очевидный прогресс Российского экспортного центра в инструментах финансовой поддержки", - считает Валентин Макаров.
По его словам, стагнирующая экономическая ситуация в России подталкивает российских разработчиков ПО обращать больше внимания на возможности завоевания ниш на глобальном рынке. А девальвация российской валюты, как заметил Валентин Макаров, по отношению к валютам развитых стран создает российским ИТ-компаниям отличное рыночное преимущество, добавляя к высокому качеству разработки еще и снижение расходов за счет не такого быстрого роста уровня расходов на персонал в России, как падение стоимости национальной валюты.
"Результаты исследования НП "Руссофт" в 2014 г. и 2015 г. подтверждают, что эффект девальвации рубля оказался сильнее отрицательного воздействия антироссийских санкций и антироссийской пропаганды в зарубежных СМИ. Российская ИТ-индустрия активно продвигается на зарубежные рынки", - подчеркнул в беседе с ComNews Валентин Макаров.
Он отметил, что рынки стран БРИКС объективно стали более привлекательными для российских компаний, что связано в первую очередь с "эффектом Сноудена", который продемонстрировал ведущим развивающимся странам неизбежность попыток США устанавливать контроль за их поведением, а значит - необходимость искать альтернативные технические решения в сфере информационной безопасности такого же качества. Валентин Макаров добавил, что Россия продемонстрировала эффективность своей оборонной промышленности, которая смогла самостоятельно создать передовые образцы военной техники, а значит - и способность производить технические решения и для других сфер применения. "Изменение географической ориентации стран БРИКС на поиск альтернативных решений и рост престижа российских технологий на этих рынках объективно создали новую благоприятную атмосферу для выхода российских ИТ-компаний на рынки БРИКС", - резюмировал Валентин Макаров.
По его словам, в целом объем зарубежных продаж российских компаний в 2015 г. оценивается НП "Руссофт" в $7 млрд. Общий объем продаж индустрии (включая российский рынок), составляет $11-12 млрд. Как сказал Валентин Макаров, можно предположить, что на фоне стагнации российской экономики доля зарубежных продаж будет возрастать (по оценкам НП "Руссофт" - на 12-15% в год) при условии, что государство продлит льготы всем категориям компаний - разработчиков ПО после 2017 г.
"К сожалению, есть вполне реальные опасения, что льготы могут продлить только тем, кто имеет свое ПО в Реестре отечественного ПО. Такой шаг государства приведет к тому, что льгота будет отменена для 60-65% экспортеров - в первую очередь для сервисных компаний, а также для тех, кто преимущественно поставляет ПО на зарубежные рынки. В этом случае можно ожидать снижения объема экспорта и перевода многих компаний - разработчиков ПО в зарубежные юрисдикции", - заключил Валентин Макаров.
-
21.10.2015Россияне объявили войну Microsoft