Владимир Зыков
11.07.2016

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и китайская корпорация LeEco (крупнейший китайский кинотеатр и производитель Smart TV и смартфонов) ведут переговоры о покупке крупнейшего полностью платного российского онлайн-кинотеатра Okko.

Об этом "Известиям" рассказали несколько источников, знакомых с переговорами. В "Билайне" от комментариев отказались. В Okko подтвердили факт проведения переговоров с LeEco, но отказались комментировать информацию о переговорах с "ВымпелКомом".

— Мы можем подтвердить факт переговоров с LeEco. Вопрос был в заинтересованности в продаже Okko, а также в нашей оценке рыночной стоимости компании, — рассказал глава Okko Иван Гродецкий.

Кроме того, по информации "Известий", LeEco также вела переговоры о покупке с кинотеатрами TVZavr и Tvigle. В TVZavr и Tvigle от комментариев отказались.

В инвестхолдинге "Финам" рассказали, что рынок ОТТ-сервисов (Over the Top — онлайн-кинотеатры и онлайн-трансляции телеканалов. — "Известия") сравнительно небольшой по объему. В 2015 году он составил около 3,6 млрд рублей (на 45% выше уровня 2014 года). Ожидается, что к 2020 году он утроится в рублевом выражении.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин рассказал, что Okko занимает около 22% рынка ОТТ сервисов с выручкой около 0,6 млрд рублей за 2014 год. По его оценке, рыночная стоимость компании составляет не менее 1,8–2,8 млрд рублей. TVigle занимает около 10% рынка с выручкой около 0,25 млрд рублей за 2014 год. Рыночную стоимость компании он оценил в сумму не менее 0,3–0,4 млрд рублей, а TVZavr оценил примерно в 0,15–0,2 млрд рублей.

В компании LeEco "Известиям" подтвердили, что вели переговоры со всеми крупнейшими игроками онлайн-видео в России, а также отметили, что им может понадобиться российский онлайн-кинотеатр для оперативного выхода на рынок.

Источник на рынке онлайн-видео рассказал, что китайцы, заходя на российских рынок, первым делом решили его изучить. Для этого они встретились с участниками и узнали их стоимость. Другой собеседник на рынке заметил, что купить необходимый контент при должном финансировании можно за полгода. На это понадобится порядка $5 млн. Самое долгое и сложное — это создание технологической платформы, но у китайской компании есть своя — LeTV. Месячная посещаемость их онлайн-кинотеатра составляет порядка 800 млн человек, а значит, она рассчитана на большие нагрузки.

Другая ситуация с компанией "ВымпелКом". Как писали ранее "Известия", она планирует запустить свой онлайн-кинотеатр и сейчас активно занимается покупкой контента. Неизвестно, разрабатывает ли она свою технологическую платформу, но источник на рынке рассказал, что, вероятнее всего, она планирует купить для этой цели онлайн-кинотеатр Okko.

— Рынок сотовой связи в России практически исчерпал возможности для роста. Так, выручка российских операторов от мобильных услуг по итогам 2015 года сократилась на 0,3%, до 887,3 млрд рублей, — Пояснил Тимур Нигматуллин. — Выручка от голосовых услуг упала, просев на 6,7%, до 549,6 млрд рублей. В подобных условиях компании сектора ищут возможности для роста на смежных рынках. Очевидно, что они заинтересованы в первую очередь в приобретении лидеров рынка для "быстрого старта". Разработка собственного сервиса может потребовать длительного времени и сопряжена с рисками недостаточности компетенций.

По мнению главы ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, если "ВымпелКом" готовит свой онлайн-кинотеатр к запуску, то ему, возможно, было бы проще купить готовую технологическую площадку со своей аудиторией.