Тиньков вышел на связь
ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) и Тинькофф Банк подписали соглашение о создании полноценного виртуального оператора сотовой связи "Тинькофф Мобайл", который станет вторым в России после виртуального оператора Сбербанка. Это будет full-MVNO-оператор с собственным кодом сети, выделенным диапазоном номеров и SIM-картами. Абонентом сможет стать любой пользователь, в том числе и не клиент Тинькофф Банка. Запуская этот проект, банк рассчитывает повысить лояльность существующих клиентов, привлечь новых, а также оптимизировать расходы на их обслуживание. В свою очередь, для Tele2 этот проект - один из шагов по реализации стратегии создания цифровой экосистемы на базе мобильных услуг. Аналитики считают, что у виртуального оператора Тинькофф Банка есть все шансы занять значительную долю рынка.
"Я понимаю, как вас достала монополия "тройки операторов", их ужасный сервис, конские тарифы и обманы. Tele2 пытается изменить ситуацию, и вот мы идем к ним на помощь, и на базе Tele2 в конце года мы запускаем мобильного оператора "Тинькофф Мобайл", - написал в Facebook основатель и глава банка Олег Тиньков. - Будут удобные тарифы, много бесплатного, крутые фишки и, конечно, супер-предложения по DATA, включая международный роуминг. И, конечно, знаменитый дружеский и человечный сервис".
"Тинькофф Мобайл" будет работать на базе сети и инфраструктуры Tele2. Компания будет доставлять SIM-карты через собственную сеть представителей, которая покрывает всю Россию. "Мы начнем с Москвы, потом будем распространять по другим регионам. Будем информировать по ходу развития проекта", - сообщил представитель пресс-служба банка. Компания пока не рассказывает деталей о тарифах и наборе услуг, которые будет предоставлять "Тинькофф Мобайл". В сообщении банка говорится, что у нового оператора будет "высокий сервис, а также простые и понятные тарифы". Объем инвестиций в новый проект Тинькофф Банк и Tele2 не раскрывают.
"В последнее время мы видим все большую конвергенцию между финансовым и телеком-секторами. Поэтому запуск собственного виртуального оператора сотовой связи - ожидаемый и логичный для нас шаг, который вписывается в нашу стратегию по строительству полноценной финансовой экосистемы на базе платформы Tinkoff.ru", - говорит председатель правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз. По его словам, банк рассчитывает повысить лояльность существующих клиентов, привлечь новых, а также оптимизировать расходы на их обслуживание. В долгосрочной перспективе виртуальный оператор станет еще одним источником некредитного дохода для банка.
Вице-президент Тинькофф Банка и руководитель проекта MVNO Георгий Чесаков отметил высокую технологичность банка. "Мы верим, что наш опыт поможет нам построить компанию сотовой связи, успех которой основан на восторге наших абонентов. Мы также ищем в свою команду людей, готовых менять мир телекома", - заявил он.
Как подчеркнул генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин, для Tele2 развитие MVNO-проектов является одним из ключевых направлений развития. "Следуя новой бизнес-стратегии, Tele2 планирует стать создателем и ключевым игроком совершенно новой digital-экосистемы на базе мобильных услуг, - сказал он. - Партнерство с Тинькофф Банком по созданию виртуального оператора - еще один шаг в этом направлении. Мы видим много возможностей для синергии между сотовыми операторами и банковским сектором". Оператор также заявил, что разрабатывает различные варианты партнерства с рядом других компаний в сфере MVNO.
Как ранее сообщал ComNews, для Tele2 - это не первый MVNO-проект. В 2016 г. виртуального оператора сотовой связи на базе сети компании запустил "Ростелеком". По данным "Интерфакса", на конец февраля 2017 г. было продано 200 тыс. SIM-карт.
В середине 2016 г. собственным виртуальным оператором решил обзавестись Сбербанк, который в конце прошлого года заключил соглашение о реализации такого проекта с Tele2. Как ранее сообщал ComNews, на этой неделе дочерняя компания Сбербанка - ООО "Сбербанк-Телеком" начало закрытое бета-тестирование виртуальной сотовой сети. Тестирование стартует в Петербурге, на базе хост-сети Tele2, и поначалу охватит около 100 сотрудников банка (см. новость ComNews от 3 апреля 2017 г.).
Другие операторы сотовой связи пока не сообщали об аналогичных совместных проектах с банками. Представители ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), а также Альфа-Банка и Почта банка воздержались от комментариев. Пресс-служба ВТБ так ответила на запрос ComNews: "Группа ВТБ в настоящее время изучает возможность запуска собственного виртуального мобильного оператора связи".
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко сказал, что российский рынок MVNO-операторов пока неразвит. "Развитию мешают такие проблемы, как вопросы роуминга, потребность во вложениях в продвижении этой операторской модели, узкая ниша и слабые возможности для роста, поскольку цены на связь и так низкие, ARPU менее - 6 тыс. руб. в год", - ответил ComNews Георгий Ващенко.
По оценке J'son & Partners Consulting, количество абонентов MVNO в России в последние несколько лет практически не меняется, и доля абонентов виртуальных операторов не превышает 1%. "Крупнейшим MVNO в России является Yota, хотя это скорее суббренд "МегаФона", а не независимый MVNO", - говорит руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. Перспективы "Тинькофф Мобайла" он считает пока туманными и объясняет это так: "Пока не очень понятна бизнес-модель нового проекта, за счет чего он будет привлекать абонентов".
По оценкам аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, рынок MVNO в 2016 г. составил около 2,6 млн абонентов. По его словам, лидирует в этом сегменте Yota, которая занимает более 2/3 рынка.
К другим присутствующим на рынке виртуальным операторам относятся нишевые проекты операторов "большой тройки" - ПАО "Московская городская телефонная сеть" (дочка" МТС, продает услуги сотовой связи, став виртуальным оператором на сети МТС), SIM SIM (созданный "ВымпелКомом" совместно с ООО "Сим Телеком"), Matrix Mobile (проект компании "Матрикс телеком" и "МегаФона"), Aiva Mobile (проект ОАО "МТТ") и др. ПАО "МегаФон" и Mail.Ru Group планируют создать нового оператора мобильной связи - VK Mobile. Его продуктовое предложение будет построено с использованием контента социальной сети "ВКонтакте" (см. новость ComNews от 13 февраля 2017 г.).
"У "Тинькофф Мобайла" хорошие шансы занять значительную долю на этом рынке за счет предложения услуг своим клиентам, - считает Тимур Нигматуллин. - Напомню, только в 2016 г. Тинькофф Банк выпустил 1,36 млн кредитных карт, что в 2,1 раза больше, чем в 2015 г. Думаю, без особых расходов на маркетинг, до 5-10% их владельцев могут перейти на MNVO".
Досье ComNews
Тинькофф Банк основан в 2006 г. предпринимателем Олегом Тиньковым. На данный момент банк обслуживает свыше 5 млн клиентов. Стратегия компании - трансформация в полноценный финансовый супермаркет Tinkoff.ru, который предоставляет клиентам как собственные сервисы, так и партнерские продукты через мобильный и интернет-банк. По состоянию на 1 января 2017 г. банк является вторым крупнейшим игроком на российском рынке кредитных карт с долей рынка 10,3%. Тинькофф Банк был признан "Банком года - 2016" по версии крупнейшего российского финансового портала Banki.ru. В октябре 2016 г. Тинькофф Банк был признан самым крупным независимым онлайн-банком в мире по количеству клиентов по результатам исследования Frost & Sullivan.
-
13.02.2017"МегаФон" стремится в лидеры
-
03.04.2017Позвони мне на Сбербанк