"Ростелеком" готовится начать демонтаж
С 1 октября 2016 г. ПАО "Ростелеком" откроет российским операторам связи и корпоративным пользователям "красный коридор". Реализация этого проекта предполагает, что начнется поиск кабелей связи, незаконно размещенных в линейно-кабельных сооружениях связи (ЛКСС) "Ростелекома", и будет осуществляться их демонтаж.
Представитель пресс-службы "Ростелекома" сказал корреспонденту ComNews, что поиск и демонтаж незаконно проложенного кабеля будет осуществляться на постоянной основе. "Обо всех изменениях своей позиции "Ростелеком" будет заранее уведомлять своих контрагентов, используя, в первую очередь, СМИ", - уточнил представитель пресс-службы "Ростелекома".
Он добавил, что демонтаж кабеля - это крайняя мера. "Первый этап взаимодействия всегда заключается в проведении переговоров с владельцем кабеля. Тем не менее демонтаж применяется и будет применяться к злостным нарушителям, размещающим кабель без заключения соответствующих договоров", - пояснил представитель пресс-службы "Ростелекома".
Вице-президент по управлению клиентским обслуживанием и сетями абонентского доступа "Ростелекома" Георгий Цихисели сказал, что специальные инвентаризационные бригады уже приступили к работе во всех макрорегиональных филиалах. По его словам, в адрес компаний, чей кабель будет обнаружен, будут направлены официальные претензии. Оплата за найденный кабель будет начислена, исходя из всего срока использования ЛКСС "Ростелекома", не превышающего срок исковой давности согласно Гражданскому кодексу РФ (3 года).
"Срок оплаты обговаривается в процессе взаимодействия с компанией-владельцем незаконно проложенного кабеля. Тем не менее в случае отсутствия реакции на обращения "Ростелекома" демонтаж кабеля будет осуществлен по истечении 30 рабочих дней", - рассказал представитель пресс-службы "Ростелекома".
В то же время, когда "Ростелеком" откроет "красный коридор", компания оставит контрагентам возможность самим заявить о кабеле, размещенном в ЛКСС без соответствующих документов. Директор по работе с операторами связи "Ростелекома" Наталия Крючкова отметила, что данное решение продиктовано высокой степенью лояльности к контрагентам и добровольные заявители смогут воспользоваться условиями "зеленого коридора". Речь идет о таких условиях, как начисление разовых платежей по действующим прейскурантам "Ростелекома" (работы по осмотру, измерению и обследованию объекта инфраструктуры, размещение кабеля в ЛКСС). Также предусмотрено начисление ежемесячных платежей по действующим прейскурантам, начиная с момента зарегистрированного обращения контрагента.
Напомним, что "Ростелеком" с 1 июня на два месяца открыл российским операторам связи "зеленый коридор", позволяющий официально оформить размещение кабелей связи, которые уже проложены в ЛКСС компании, но по которым не были заключены договоры о размещении (см. новость ComNews от 31 мая 2016 г.). Затем "Ростелеком" продлил акцию "зеленый коридор" до 1 сентября (см. новость ComNews от 26 июля 2016 г.).
За время проведения акции "зеленый коридор" "Ростелеком" принял более 250 заявлений, суммарная протяженность трасс по принятым обращениям составила более 2500 км.
По словам представителя пресс-службы "Ростелекома", такое количество заявлений соответствует ожиданиям. "Наибольшее количество заявлений поступило от компаний - операторов связи Центрального федерального округа", - уточнил он.
Вице-президент по правовым вопросам Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей (НАДИКС) Михаил Пашков сказал в беседе с ComNews, что инициатива "Ростелекома" по "зеленому коридору" воспринята операторским сообществом очень позитивно. Однако, как заметил он, срок, определенный "Ростелекомом" для реализации данной программы, оказался недостаточным для операторов, так как не все операторы связи, особенно небольшие, были ознакомлены с тем, что данная программа реализуется, и не имели возможности участвовать в ней.
"Теперь же срок ее реализации прекращен, и в силу вступает уже драконовский "красный коридор", условия которого не являются понятными на 100%. Демонтаж линий связи, крупные штрафы или что-то еще - кто и как будет решать, какую из мер ответственности применять. В результате могут пострадать абоненты, оконечные устройства которых "Ростелеком" может отключить от сети Интернет", - отметил Михаил Пашков.
По его словам, возникает встречное предложение, исходя из принципа клиентоориентированности подхода, объявленного "Ростелекомом", - продлить срок действия акции "зеленый коридор" еще на два или три месяца с более широким ее освещением в СМИ и сети Интернет. Также необходимо более четко определить условия и порядок действий сотрудников "Ростелекома", участвующих в программе "красного коридора", добавил Михаил Пашков. "Полагаю, это в наибольшей степени отвечает интересам абонентов, операторов связи, особенно небольших, а также "Ростелекома", - резюмировал Михаил Пашков.
Это уже не первая попытка "Ростелекома" заставить операторов легализовать кабель в своей канализации. Так, в 2012 г. компания проводила инвентаризацию по всей стране. "В ходе инвентаризации выявляются различные нарушения: наличие кабелей сторонних организаций, размещенных в кабельной канализации без договора. В результате подобной проверки, например, в МРФ "Волга" было выявлено около 335 км кабелей сторонних организаций в канализации "Ростелекома", - заявил тогда представитель пресс-службы "Ростелекома".
В 2013 г. петербургский филиал "Ростелекома" приступил к инвентаризации кабельной инфраструктуры. Тогда, по предварительным итогам, было выявлено, что 10% осмотренного кабеля проложено незаконно (см. новость ComNews от 10 сентября 2013 г.).
С проблемами, касающимися кабельной канализации, регулярно сталкивается и еще один крупный владелец таковой - ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС). Один из недавних случаев: некоторое время назад МГТС подала к ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") 30 исков в Арбитражный суд Москвы. В большинстве исков МГТС требовала с "ВымпелКома" плату за использование кабельной канализации. Предметом судебного разбирательства стала сумма в размере 40 млн руб. Часть исков МГТС на тот момент уже выиграла (см. новость на ComNews от 29 июня 2016 г.).
Также ранее МГТС планировала внедрить систему мониторинга кабельной канализации. Система мониторинга колодцев "Мокко" призвана помочь МГТС автоматизировать процесс выдачи разрешений на проведение работ в сооружениях кабельной канализации, проверки легальности проводимых работ и т.д. Подобные системы ПАО "Ростелеком" использует в ряде макрорегиональных филиалов (см. новость ComNews от 8 июня 2016 г.).
-
31.05.2016"Ростелеком" приготовился к зачистке
-
26.07.2016"Ростелеком" удлинил "коридор"
-
10.09.2013"Ростелеком" очистил канализацию
-
29.06.2016"Вымпелком" больше года недоплачивает МГТС за доступ в ее канализацию
-
08.06.2016МГТС хочет контролировать канализацию