ИТ-компании заявят о себе на интернет-площадках
Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) начал прием заявок на компенсацию маркетинговых расходов по продвижению российских ИТ-продуктов. Теперь отечественные компании, обладающие правами на программное обеспечение, и те, кто оказывает услуги в сфере ИКТ, могут получить компенсацию до 80% расходов на рекламу в интернете.
Российские разработчики программного обеспечения (как компании, так и индивидуальные предприниматели), а также поставщики ИКТ-услуг, могут рассчитывать на компенсацию расходов на маркетинг, совершенные с 11 июля 2022 г. Все заявки, поданные после 1 ноября 2022 г., предполагают срок рекламной кампании от трех до шести месяцев, а размер компенсации может составлять не менее 100 тыс. рублей и не более 1 млн рублей. Иными словами, объем рекламной кампании российского программного продукта или ИКТ-услуг в интернете должен быть в диапазоне 125 тыс. – 1,25 млн рублей. Эта принципиально новая программа является частью масштабной помощи правительства России. Поддержка отечественной ИТ-отрасли – одна из первостепенных задач
РФРИТ рассчитывает, что участие в программе примут более 500 компаний, которые при содействии государства смогут донести до потенциальных потребителей преимущества своих решений. По состоянию на начало ноября 2022 г., фонд получил свыше 380 уведомлений о намерении участвовать в новой программе продвижения на сумму более 350 млн руб.
Компания-правообладатель российского ПО может продвигать продукт самостоятельно – на интернет-площадках, которые аккредитовал РФРИТ (среди них – и портал ComNews), либо через рекламные агентства, также прошедшие аккредитацию в этом ведомственном фонде. Доступные форматы включают баннерную, текстовую, контекстную, таргетированную рекламу, а также аудио- и видеорекламу.
Подать заявку для участия в программе ИТ-компании могут на едином портале государственных услуг (ЕПГУ) или прямо на
"Мы изначально смотрели на проект шире, чем просто как на компенсацию части расходов ИТ-компаний на рекламу. Мы ставим целью принципиально изменить, насколько это возможно, подходы ИТ-компаний к продвижению своих решений. Такой меры поддержки и в таком масштабе действительно еще не было, - комментирует генеральный директор РФРИТ Александр Павлов. - Эта программа логично дополняет широкую линейку мер поддержки для ИТ-отрасли. Партнеры программы - крупнейшие интернет-площадки, ведущие отраслевые СМИ и специализированные маркетинговые агентства". Александр Павлов добавил, что совместно с рекламными площадками фонд проводит обучающие вебинары, на которых разбираются лучшие из имеющихся практик по выбору инструментов продвижения, настройке контекстной и таргетированной рекламы.
Генеральный директор ГК Rubytech Игорь Ведёхин считает, что помощь государства в маркетинговом продвижении отечественных разработок очень важна. "Ни один создатель программных продуктов в России не может себе позволить затраты на рекламу в объеме даже нескольких процентов от тех бюджетов, с помощью которых наш рынок завоевывали зарубежные вендоры. Поэтому покрытие 80% расходов на интернет-маркетинг за счет государственных средств - реальной подспорье для развития отечественного рынка ПО", - отметил он. Компании группы Rubytech разрабатывают линейку продуктов для построения ИТ-инфраструктуры "Скала^р" и корпоративная платформа хранения / обработки больших данных с открытым исходным кодом ARENADATA.
Исполнительный директор ООО "Директум" (Directum) Константин Истомин рассуждает: "Среди тиражных продуктов для электронного документооборота и цифровизации бизнес-процессов, которые создает Directum, конкуренция очень велика. То, что государство взяло на себя функцию помощи рынку в продвижении отечественных продуктов, поможет нам проинформировать о разработках и их особенностях максимально широкие круги потенциальных заказчиков".
Член наблюдательного совета, председатель совета директоров АО "Корпорация Галактика" Антон Мальков напомнил, что эта компания затратила на создание отечественной ERP-системы "Галактика" не один десяток лет и сотни миллионов рублей. "На протяжении длительного времени мы вкладывали все ресурсы в создание и развитие продуктов, зачастую – в ущерб рекламе. Но информировать рынок о возможностях отечественных продуктов, особенно сейчас, когда потребность в них возникла буквально у всех – очень важная задача. Очень ценно, что правительство РФ подставило ИТ-отрасли плечо в этом", - считает Антон Мальков.
ИТ-директора многих российских компаний, как крупных, так и небольших, в один голос заверяют, что им не хватает информации о новых отечественных разработках. Поэтому частично субсидированные государством маркетинговые кампании повысят информированность заказчиков об отечественных решениях и позволят нарастить объем импортозамещенных продуктов. В частности, Денис Савенков, генеральный директор "РК-Цифра" (входящий в ГК "Роскосмос" единый цифровой ИТ-интегратор ракетно-космической промышленности), говорит: "У нас выросло поколение, воспитанное на идеологии потребления. Мы научились внедрять и воспроизводить, но разучились мечтать и созидать. Нужно восстановить научную, изобретательскую, мечтательную парадигму 1960-х гг., когда целое поколение зачитывалось журналом "Техника – молодежи", а не листали Forbes или GQ. То есть в первую очередь нужно перестроить мозги. Ресурсы в России – огромны, народ – умнейший, всегда находящий выход из сложных ситуаций и умеющий решить задачу в необходимый срок. То, что рынок при содействии государства будет лучше информирован об отечественных ИТ-продуктах и сервисах, важный шаг в этом направлении".
Ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере — приоритет