02.11.2022
© ComNews

Российские транспортные предприятия и ВУЗы уже сейчас могут полностью отказаться от программного обеспечения для транспортного моделирования зарубежных производителей, ушедших с локального рынка в 2022 году, в пользу отечественного аналога. Об этом на пленарной сессии Международного форума "Автонет 2022" заявил профессор Российского университета транспорта (МИИТ) и Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития ВШЭ Александр Поляков.

Положительные примеры перехода на отечественный софт уже есть, например, программное обеспечение для транспортного моделирования ТрансНет (TransNet), которое является полностью самостоятельной, отечественной разработкой, не использующей в работе сторонние программные продукты.

"Очевидно, что предстоит не легкий путь повсеместного перехода с импортного ПО на отечественное, поскольку благодаря мощному маркетингу зарубежных производителей российские пользователи многие годы учились и работали на их продуктах, но пора уже переходить на те вещи, где мы являемся лидерами. В частности, я имею в виду разработку ученых Российской академии наук во главе с Владимиром Ивановичем Швецовым - программу математического транспортного моделирования и прогнозирования ТрансНет. Её функциональные возможности и алгоритмический аппарат не уступают лучшим мировым аналогам, а значит уже сегодня мы можем обеспечить импортонезависимость решений в области управления мобильностью и можем обучать молодых специалистов работе на прогрессивном, качественном продукте. На этом софте уже работает транспортный комплекс Москвы, а первым ВУЗом, который включит ТрансНет в образовательную программу, стал Университет МАДИ. Недавно было подписано соответствующее соглашение", - сказал Александр Поляков.

Вместе с тем, Инфраструктурный центр "Автонет" поддержал инициативу Полякова организовать рабочую группу для предоставления рекомендаций в Минтранс РФ, Минцифры РФ, Минпромторг РФ, Министерство науки и высшего образования РФ о включении специализированного российского ПО ТрансНет в образовательную программу технических, транспортных, строительных ВУЗов и в работу органов исполнительной власти транспортного комплекса субъектов РФ. Также Инфраструктурный центр "Автонет" Национальной технологической инициативы готов предоставить свою экспертную площадку для проведения всех необходимых мероприятий по этому вопросу.


ТрансНет (TransNet) — это программа, предназначенная для математического моделирования транспортных потоков. Основная задача программного продукта – прогноз интенсивности автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях. Объектом моделирования может служить транспортная система крупного города или городской агломерации, а также система дорог федерального или регионального уровня.

Примеры практического применения:

Модель Москвы 2000-2022. Модель создана Центром исследований транспортной инфраструктуры совместно с Институтом Системного Анализа РАН и привлеченными экспертами Российской академии архитектуры и строительных наук.

В настоящее время поддерживается и развивается в том числе в Едином институте пространственного развития РФ

Так же TransNet использовался для разработки моделей Нижнего Новгорода 2014, Калининграда 2022, Нальчика 2021, для моделирования платных дорог в ООО КИК "Транспроект", 2011-2013 гг, магистрали М3, М4, дублер М7; ОАО "Союздорпроект", 2013 г, участок магистрали М4 Дон и многих других.

Авторские права на программный продукт принадлежат автору В.И. Швецову (ведущий научный сотрудник ИСА РАН, запись в реестре №5565 от 24.06.2019 произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.06.2019 №335).

Читайте также

Новости