В автомобилях "Камаз" поколения К5 появился умный голосовой помощник
В бортовой информационной системе автотехники "Камаз" поколения К5 появился умный голосовой помощник. "Камаз" стал первым российским автопроизводителем, который внедряет голосовое управление функциями транспортного средства, сообщает пресс-служба компании.
Отныне водители могут во время движения отдавать голосовые команды по управлению климатической системой (регулировать направление обдува воздуха, изменять температуру обогрева и кондиционера), запрашивать текущие параметры транспортного средства (например, уточнить нагрузку на мост), запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать дату, время, переключать треки в медиаплеере и радиостанции в радио, изменять громкость звука, а во время ожидания в пробках – играть в города. Голосовое управление функциями автомобиля помогает не терять фокус на дорожной ситуации и способствует повышению безопасности движения.
Серийный выпуск автотехники "Камаз" поколения К5, оснащённой голосовым помощником, стартовал с 2025 г. Кроме того, данный функционал также появится в автомобилях "Камаз", выпущенных начиная со второго квартала 2023 г. Для этого даже не потребуется заезжать в сервисный центр, поскольку это произойдет в рамках обновления программного обеспечения БИС "по воздуху".
Партнёром по разработке голосового помощника в бортовой информационной системе "Камаз" выступила компания "Энбисис" (г. Томск). Она специализируется на речевых технологиях и является разработчиком платформы Evois, с помощью которой автопроизводители создают узкоспециализированные голосовые помощники под конкретные модели и головные устройства.