РУСАЛ разработал технологию контроля за контейнерами с помощью ИИ
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал технологию контроля за контейнерами с помощью искусственного интеллекта. Она позволяет в разы сократить время, необходимое для отправки контейнера с терминала на загрузку готовой продукцией.
Технология детектирования контейнеров разработана "Инженерно-технологическим центром РУСАЛ" ("РУСАЛ ИТЦ"), в данный момент она проходит тестовые испытания на одном из контейнерных терминалов Красноярского алюминиевого завода (КрАЗа). Технология заключается в создании виртуального двойника терминала, в котором благодаря распознаванию контейнеров с помощью машинного зрения и применению высокоточного позиционирования фиксируется местоположение и номера всех контейнеров, хранящихся в терминале в ожидании загрузки алюминием.
Этот проект победил в конкурсе "ComNews Awards. Лучшие решения для цифровой экономики-2024" в номинации "Лучшее цифровое логистическое решение в металлургии".
"РУСАЛ реализует десятки проектов цифровизации производства, в том числе с применением нейросетей, машинного зрения, анализа big data. Искусственный интеллект избавляет наших сотрудников от огромного количества рутинных операций и экономит их время, повышает точность и эффективность технологических процессов. Чествование лидеров цифровизации является важной составляющей популяризации искусственного интеллекта и перспектив его практического применения", – отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.
Ранее определение местонахождения одного контейнера и передача его под загрузку занимала в среднем около 30 минут. Технология позволяет сократить требуемое на это время до нескольких минут. После успешных испытаний и внедрения технологии на контейнерных терминалах КрАЗа планируется ее тиражирование на другие алюминиевые заводы компании.
"Данный проект доказал свою эффективность, он является частью большого комплекса мероприятий, цель которых – увеличение отгрузки алюминия в контейнерах на 60% в ближайшие два года. Контейнеры обеспечивают наилучшую сохранность груза, максимальные скорость и удобство логистики, особенно при мультимодальных перевозках, очевидно, что за контейнерными перевозками будущее. Учитывая большой объем производства КрАЗа, такой серьезный рост отгрузки был бы невозможен без цифровизации процессов. Для достижения цели мы также построили перед контейнерным терминалом 1-ую очередь бетонной площадки для многоуровневого хранения контейнеров, строительство очередной очереди запланировано на следующий год", – рассказал коммерческий директор КрАЗа Вадим Иванов.
"До реализации проекта контейнеры расставлялись не систематизированно на свободном пространстве, их местоположение не фиксировалось, что в дальнейшем влияло на скорость поиска нужного контейнера и на пропускную способность контейнерного терминала. Мы оборудовали контейнерный терминал и погрузчики камерами, через которые более десяти уникальных моделей машинного обучения распознают сам контейнер и его номер, дополнительные визуальные теги о весе и объеме, а также фиксируют действия с контейнером. Погрузчики также оснащены GPS датчикам, благодаря которым определяется точное местоположение каждого контейнера. Все эти данные формируют виртуальную модель терминала, оператор погрузчика получает задание на планшет, в котором указано, где находятся нужные ему контейнеры на карте предприятия в режиме реального времени", – рассказал директор по автоматизации производства "РУСАЛ ИТЦ" Михаил Гринишин.