© ComNews
07.11.2024

Группа компаний "Монополия", развивающая платформу цифровой логистики, начала работать с малотоннажными грузоперевозками. Таким образом, компания объединила в своем периметре большинство процессов магистральной логистики.

Теперь производители, ритейлеры, селлеры в одном приложении могут организовать доставку и 200-килограммового, и 20-тонного груза. А транспортные компании и перевозчики через один аккаунт – загрузить как магистральную фуру, так и небольшой грузовик.

С момента основания "Монополия" специализировалась на крупнотоннажном сегменте: это фуры грузоподъемностью 20 тонн, что для грузов меньшего веса было нерентабельным. Потребовалась донастройка алгоритмов платформы с учетом характеристик и особенностей малотоннажа. Алгоритмы – процессинговый центр "Монополии", разработанное in-house технологическое решение, "мозг" платформы. Сюда поступает и обрабатывается весь поток транзакций – действий, которые совершаются на платформе.

Алгоритмы сопоставляют, "мэтчат" (от англ. to match - "сравнивать", "подбирать") заказ и потенциальных исполнителей по списку параметров – от типа и веса груза до документов, времени погрузки и пр. В онлайн-режиме для каждого конкретного региона определяется баланс спроса и предложения, на основании всех факторов формируется оптимальная стоимость перевозки, в том числе – для сложных и непопулярных направлений.

Например, платформа способна рассчитать, когда одному автомобилю выгоднее пропустить какую-то заявку, а другому – совершить поездку в соседний регион, чтобы получить более выгодный заказ и сократить время простоя или холостого пробега транспорта. Говоря языком логистов, платформа повышает процент "вывозимости грузов" – увеличивает конверсию из онлайн-заявки на платформе в непосредственную доставку.

"Цифровые платформы способны решить большинство задач в процессе перемещения груза из точки А в точку В. Они сокращают количество ошибок и влияние "человеческого фактора", делают рутинные процессы проще, работу – быстрее и безопаснее. При этом, алгоритмы учитывают множество параметров в режиме реального времени и выбирают оптимальные решения и для грузоотправителя, и для перевозчика", - рассказала директор по развитию продуктов платформы "Монополия" Татьяна Соловьева.

Российский рынок крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок в денежном выражении оценивается в 4,6 трлн рублей с прогнозом роста до 6,9 трлн руб. к 2028 г. (данные Kept). По оценкам "Монополии", мелко- и среднетоннажный сегмент рынка составляет более 1,5 трлн рублей. Ожидается, что в перспективе и на фоне устойчивого роста спроса, этот шаг будет способствовать развитию платформы.

Общая выручка АО "Монополия" по всем направлениям бизнеса выросла на 42% и составила 29,6 млрд рублей (данные за первое полугодие 2024 г., год к году), количество выполненных онлайн-заказов (+35%), активных перевозчиков (+66%) и транспортных средств (+46%). Это может свидетельствовать о растущем запросе со стороны участников рынка на работу с платформой по принципу одного окна.

Выход одной из крупнейших платформ на рынок малотоннажных грузоперевозок будет способствовать переводу все большего количества компаний в цифровой формат работы, формировать безопасный и прозрачный рынок логистики.