"Ростех" обеспечит авиакомпанию S7 отечественной системой передачи данных ACARS
Компания "Инфоком-Авиа" госкорпорации "Ростех" заключила договор с авиакомпанией S7 о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS.
Система цифровой передачи данных "борт–земля" разработана компанией в сотрудничестве с АО "Азимут" (входит в "Ростех"). Она необходима для эффективной эксплуатации авиационного парка, соответствует всем международным стандартам и импортозаместит иностранные решения, которые стали недоступны из-за санкционных ограничений.
Цифровая связь ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные по состоянию самолета и его агрегатов в полете, обмениваться с бортом метеоданными, операционными планами, другой необходимой информацией. Наличие этих данных позволяет скорректировать траекторию полета воздушного судна и сэкономить авиатопливо. Информация, поступающая с борта, позволяет организовать его оперативное техническое обслуживание сразу после приземления.
До марта 2022 г. сервис ACARS для российских и зарубежных авиакомпаний в нашей стране предоставляли иностранные провайдеры. На территории России была размещена сеть радиостанций, а обработка авиационных сообщений велась в зарубежных процессинговых центрах. Затем сервис для российских авиакомпаний стал недоступен. В результате снизилась эффективность использования парка воздушных судов, возросли экономические потери авиакомпаний.
В рамках работ по импортозамещению компания "Азимут" госкорпорации "Ростех" разработала необходимое оборудование. Оператором информационных услуг в области авиационной деятельности выступило еще одно дочернее предприятие "Ростеха" – "Инфоком-Авиа". Компании совместными усилиями восстановили сервис технологии ACARS "борт–земля" для отечественных авиаперевозчиков, создав сеть наземных станций на основных направлениях полетов "север–юг" и "запад–восток" и сформировав центр обработки данных на территории России.
"Мы удовлетворены тем, что созданная нами сеть ACARS востребована авиакомпаниями. На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации", – сказал генеральный директор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев.
Санкции со стороны иностранных поставщиков услуг ACARS стали стимулом для разработки отечественного решения. Отечественные авиакомпании с самого начала работ по российскому ACARS активно участвовали в тестировании сервисов, предложенных "Инфоком-Авиа" и "Азимутом".
"Обеспечение безопасности полетов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остается привычным и надежным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. Кроме того, ACARS серьезно упрощает работу пилотов, позволяя им гораздо оперативнее получать необходимую информацию", – сказал заместитель генерального директора по безопасности полетов S7 Airlines Игорь Бочаров.
В планах – расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всей территории страны и подключение всех российских авиакомпаний. "Инфоком-Авиа" также рассматривает несколько заявок от иностранных авиакомпаний с просьбой подключиться к сервису ACARS на российской территории.
Восстановлением сервиса ACARS открывается возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в нашей стране: цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь "диспетчер– пилот" (СPDLC).