"Лемана ПРО" тестирует роборуку на складах
"Яндекс" и компания "Лемана ПРО" (ранее — "Леруа Мерлен") заключили стратегическое соглашение по автоматизации складских процессов. Теперь на складе "Северная звезда" в Зараменье ритейлер будет использовать роботов "Яндекс Маркета". С помощью такого сотрудничества "Лемана ПРО" планирует повысить эффективность и снизить стоимость складских операций, а также избавить работников от тяжелой и монотонной работы.
На складе "Лемана ПРО" уже появилась роборука-депалетайзер с искусственным интеллектом. Она разбирает палеты, на которых лежат коробки разных размеров, форм и веса, и складывает их на конвейер.
В роборуку встроена самообучающаяся нейросеть "Яндекса". Она умеет сравнивать различные предметы, обобщать информацию о них и применять эти знания в разных условиях. Это называется робастность — способность модели машинного обучения сохранять эффективность при изменении входных данных. Например, если роборука умеет брать ручку, то сможет взять и карандаш или кисть, даже если раньше с ними не работала. Это позволяет роботу взаимодействовать с новыми предметами без дополнительного обучения и выполнять множество складских задач на разных этапах.
"Мы активно внедряем роботизацию в складские и логистические процессы. Это позволяет автоматизировать многие рутинные задачи, повысив при этом эффективность и скорость их выполнения. Внедрение роборуки – яркий тому пример. Ожидаем, что использование робота позволит снизить стоимость операций по депалетизации примерно на 40% и повысить их скорость до двух раз. В рамках нашего сотрудничества планируем также тестировать и внедрять других роботов", - отметил директор автоматизации цепей поставок "Лемана ПРО" Василий Кузнецов.
Это первое внедрение умной депалетизации в России и первое промышленное тестирование роборуки в сфере ритейла. Для "Лемана ПРО" появление роборуки на складах — это расширение использования роботизированных систем в своих операционных процессах. В будущем на складах компании могут появиться и другие роботы "Яндекс Роботикс" (подразделение "Маркета"): роботы-инвентаризаторы Spectro, роботы-комплектовщики Dilectus, которые доставляют человеку товары (концепция good to person), а также новые роботы, которые закрывают конкретные потребности "Лемана ПРО".
"Яндекс" продолжает сотрудничать с другими российскими компаниями в области автоматизации складских процессов. Такой подход позволяет развивать и актуализировать технологии под текущие потребности бизнеса: ускорять процессы, снижать количество ошибок и повышать эффективность складских операций сетевых ритейлеров.