Стойленский ГОК повышает эффективность транспортировки железной руды с помощью цифры
В карьере Стойленского ГОКа (входит в группу НЛМК) внедрили цифровую систему контроля за эффективностью процесса транспортировки руды из карьера на обогатительную фабрику. Решение на основе машинного зрения позволило на 1% снизить расход топлива для самосвалов и на 6,5% электричества для думпкаров, а также на 1-2% увеличить объем перевозимой руды.
Нейросеть анализирует видео с камер, которые установлены во всех местах погрузки: в карьере, где автосамосвалы забирают сырье, и на железнодорожной станции, где породу загружают в думпкары. Сравнивает его с "паспортом загрузки" - документом, где указаны нормативные значения по заполнению транспорта - и выдает корректирующие рекомендации для специалистов СГОКа.
"При оценке эффективности процесса транспортировки с точки зрения экономики мы опираемся на очень важный параметр - коэффициент использования грузоподъемности. Наша цель - коэффициент загрузки транспорта 100%. Основной экономический эффект в этом случае мы получаем за счет экономии электроэнергии для железнодорожного транспорта и дизельного топлива для автомашин. К тому же правильная загрузка существенно снижает износ техники", - комментирует начальник управления по цифровой трансформации Стойленского ГОКа Андрей Немировский.
Помимо увеличения объема перевозимой руды и сокращения расхода топлива и электричества, цифровая система позволила сократить количество поломок карьерных самосвалов и думпкаров из-за неправильной загрузки. Также снизились простои дробилки крупного дробления из-за забутовок, к которым приводило попадание негабаритных кусков руды.