© ComNews
01.08.2023

Вслед за красноярскими ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и Абаканской ТЭЦ "Сибирской генерирующей компании" (СГК) мобильные обходы стали применять на Красноярской ТЭЦ-1. Система позволяет специалистам вести цифровой учет всех обнаруженных дефектов и помогает оперативно организовать ремонтные работы через электронный журнал заявок. Об этом сообщила пресс-служба СГК.

Данные, собранные с помощью мобильных обходов, позволяют систематизировать информацию о состоянии оборудования станций. В перспективе это даст возможность сократить сроки устранения замечаний и более качественно планировать ремонтную программу.

После тестового периода эксплуатации, во время которого персонал обучался работе с системой мобильных обходов, сотрудники станции освоились с современным методом контроля. Информация не теряется и не искажается, а обходчики могут посвятить сэкономленное на заполнении бумаг время более тщательному осмотру оборудования.

В каждом цехе размещено несколько точек контроля со специальными метками. Обходчик подносит к метке смартфон и приложение выдает ему список оборудования, которое необходимо проверить.

По каждому типу оборудования в программе заложен список возможных замечаний, например, отсутствует необходимая маркировка, протекает сальник, или у задвижки слишком тугой ход. Обходчик может сделать фото или оставить в приложении свой комментарий. Вся информация автоматически попадает в электронный журнал, который просматривает ответственный руководитель.

Начальник смены каждого цеха видит данные обходов всех своих сотрудников в специальной базе данных — с детальным описанием обнаруженных дефектов и их фотографиями. Он может оперативно принять решение по каждой обнаруженной проблеме.

"Я отсматриваю журнал заявок и сразу могу принять решение по каждому дефекту — сможем ли мы его устранить своими силами, или необходимо организовать работы с помощью подрядной организации. В этой же системе можно заказать со склада необходимые расходные материалы, или инициировать их приобретение. Все замечания при этом автоматически попадают на контроль к руководству", - рассказал Алексей Шмаков, начальник смены химического цеха Красноярской ТЭЦ-1.

Внедрение системы с нуля на Красноярской ТЭЦ-1 заняло три месяца.

"Мы во многом опирались на опыт коллег с Красноярской ТЭЦ-2, там мобильные обходы были пилотным проектом. Мы с заместителями по эксплуатации цехов ездили и смотрели, как все организовано. Заказали аналогичные NFC-метки, закупили служебные смартфоны для персонала. Сейчас у нас в цехах размещено 483 метки, но мы планируем увеличить количество маршрутов", - отметил Вячеслав Минаев, старший начальник смены электростанции Красноярской ТЭЦ-1.

Необходимое программное обеспечение разработала компания "Философия.ИТ". На Красноярской ТЭЦ-2 система работает уже с 2021 года, а на Красноярской ТЭЦ-3 мобильные обходы были официально введены в промышленную эксплуатацию в марте, но используются с прошлого года.