© ComNews
20.01.2023

Разработкой отечественной водородной силовой установки для гражданских беспилотников займется ООО "Центр Водородных Технологий" по заказу компании "Аэромакс". В рамках проекта планируется создать электрохимический генератор на основе водород-воздушного топливного элемента мощностью до 100 кВт.

Технология основана на получении электрической энергии путем химической реакции водорода и кислорода. Ожидается, что такая установка сможет поднять в воздух грузовой беспилотный вертолет взлетной массой в 750 кг. Первые опытные образцы будут представлены уже в этом году

Силовая установка для беспилотного воздушного суда (БВС) разрабатывается на основе технологий, успешно применяемых в автомобильной промышленности. Существующие решения требуют адаптации работы в диапазоне напряжения бортовой системы электроснабжения беспилотника. Будут необходимы и другие доработки, в частности интеграция энергоустановки с системами охлаждения и контроля в состав беспилотника.

Отдельного внимания потребуют вопросы безопасности и конструкторские решения для уменьшения масса-габаритных характеристик установки. Электрохимический генератор должен обеспечить надежную эксплуатацию во всем диапазоне нагрузок, в том числе в условиях низких температур. Это связано с тем, что беспилотные вертолеты "Аэромакс" преимущественно используются для грузоперевозок на севере страны.

Проектирование агрегата ведется с учетом наличия собственной компонентной базы и при условии приоритетного использования отечественных комплектующих.

"Эффективность использования водородного топливного элемента превосходит элекродвигатели и стремится к показателям классических силовых установок, которые работают на дизельном или бензиновом топливе, - комментирует пресс-служба "Аэромакс". – При этом они высокоэкологичны, поскольку не производят вредных выбросов в атмосферу, бесшумны и просты в обслуживании. Водородные технологии активно применяются в разных сферах, мы же планируем внедрить их в работу наших воздушных судов и вскоре представить грузовой беспилотник на водородном топливе".

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа рассчитана на один год. Первые опытные образцы будут представлены летом в составе беспилотного воздушного судна SH-750, а на осень запланированы летные испытания первых БВС на водородных топливных элементах.

"Водородные установки уже успешно применяются на коптерах, что увеличивает время полета за счет высокой энергоёмкости. Сейчас же перед нами стоит амбициозная цель по созданию топливного элемента для беспилотных судов со взлетной массой несколько сотен килограмм", - рассказывает Юрий Добровольский, генеральный директор ООО "Центр водородных технологий".