© ComNews
02.09.2021

Сбер представил сразу три специализированных продукта на основе алгоритмов искусственного интеллекта (AI) для ретейла. Сервисы "AI маркетолог", "AI координатор" и "AI ритейл локатор", разработанные SberCIB и Sber AI совместно со СберАналитикой, способствуют повышению эффективности бизнеса.

"AI-маркетолог" помогает увеличить клиентопоток. Сервис выявляет потенциальных клиентов, которые соответствуют профилю розничной сети, а также основные причины, по которым клиент пользуется сетями – конкурентами.

"AI-координатор" анализирует территориальное расположение магазинов, выявляя как недостаточное покрытие, так и, напротив, сильное перекрытие радиусов, приводящее к каннибализации клиентопотока. Сервис также помогает увеличить клиентопоток и оптимизировать маркетинговые расходы с помощью выявления партнерских сетей для совместных коллабораций.

"AI ритейл локатор" даёт рекомендации по открытию новых торговых точек сети с учетом профиля клиентов данной сети и их "поведения" около нее.

"Мы продолжаем разрабатывать специализированные AI продукты для различных отраслей. В июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме мы представили уникальное AI-решение для сельского хозяйства, теперь — аналогичный продукт для ритейла. Наша задача — создавать эффективные отраслевые "сервисные наборы" со встроенным искусственным интеллектом, которые помогают бизнесу решать ключевые задачи, привлекать клиентов и оптимизировать процессы", - сказал Александр Ведяхин, первый заместитель председателя Правления Сбербанка.