© ComNews
25.08.2021

"Лаборатория умного вождения" запустила автоматизированную систему обновлений и индивидуализации картографических ресурсов Connected Car платформы Smart Driving. Карты будут обновляться в еженедельном режиме, прежде всего там, где эксплуатируются транспортные средства клиентов и с учетом их пожеланий и задач. Новый режим обновлений обеспечивает картографическое покрытие России, Казахстана, Белоруссии и Бразилии.

Для работы системы создана "живая" модель обновлений, в которой данные из сотен источников об изменениях дорожной сети, скоростных режимов, знаков дорожного движения, адресной базы и объектов инфраструктуры увязаны с реальными перемещениями "подключенного" транспорта.

"Большинство Connected Car платформ в мире используют сторонние картографические сервисы. Мы сделали ставку на собственную картографию, поскольку встроенный блок карт чужого сервиса не позволяет решать специфические задачи транспортной телематики и исключает индивидуализацию на основе прямой и косвенной обратной связи от клиентов. Кроме того, мы используем собственную картографию в качестве основы для создания геоинформационных баз данных, позволяющих получать дополнительную выгоду нашим клиентам и партнерам", - рассказала руководитель отдела картографии "Лаборатории умного вождения" Елена Дудко.

Важной частью системы работы с обновлениями является обработка прямой обратной связи – заявок на те или иные изменения или уточнения, поступающие от частных и корпоративных пользователей платформы Smart Driving. По подсчетам специалистов "Лаборатории" обновления по требованию позволяют клиентам в среднем получить интересующие их локальные изменения быстрее на 4-5 недель.

Чаще всего пользователи Connected Car платформы "Лаборатории" сообщают о появлении новых объектов, изменении разметки, скоростного режима, перекрытиях или появлении новых второстепенных дорог. Но бывают и специфические задачи по локальным изменениям в отдаленных районах и на строительных площадках, где специалисты "Лаборатории" по просьбе колентов отрисовывают важные для них объекты, инфраструктуру и элементы ландшафта.

Каждое обращение проверяется и в случае подтверждения в течение недели вносится в картографические приложения платформы Smart Driving, где становится доступно всем клиентам.

Высокая частота и более точное таргетирование обновлений повысит эффективность работы Connected Car платформы "Лаборатории", улучшив качество сервисов. В частности, это отразится на повышении скорости обновления геозон - виртуальных районов на карте, создаваемых с целями автоматизации и безопасности по запросу корпоративных и частных клиентов. При пересечении таких границ владелец транспортного средства получает сигнал. В системе управления автопарками Atlas это может использоваться для реализации различных сценариев автоматизации, управления и аналитики, а частные клиенты обычно используют эту возможность для создания "виртуального гаража" - зоны, въезд и выезд из которой круглосуточно контролируется.

Кроме того, обновление данных о дорожных знаках, разметке, рельефе, контурах дорожной сети, реальных маршрутах и скорости перемещения транспорта, а также состояния дорожного полотна накладываются на геоинформационную базу аварийности. Это позволяет постоянно совершенствовать алгоритмы скоринга безопасного вождения, которые влияют на стоимость страхования и оценку качества работы профессиональных водителей.