"Монтранс" поможет метростроителям
В систему управления автопарком Montrans Analytics строители метро компании "МИП-Строй № 1" интегрировали мониторинг транспорта.
"МИП-Строй № 1" занимается прокладкой тоннелей и строительством транспортно-пересадочных узлов. К нынешнему моменту специалисты предприятия трудятся на пятнадцати объектах, в том числе, на станциях будущей Большой кольцевой линии: Нагатинский затон, проспект Мичурина и проспект Вернадского. В автопарке компании около 150 единиц техники. Это легковые, грузовые, дорожно-строительные машины, подъемные механизмы и компрессорные установки. Как и во многих строительных компаниях, руководство "МИП-Строй № 1" сталкивалось с такими проблемами, как неэффективное использование техники, неполная информация о работе машин и водителей, отсутствие контроля за движением топлива.
"Были сливы топлива, неэффективное использование механизмов, большие простои. Люди порой прятались на объектах. Машины не выполняли требуемую работу", - рассказывает Антон Козлов, начальник управления механизированных работ "МИП-Строй № 1":
В "МИП-Строй № 1" оснастили системами мониторинга транспорта 119 единиц техники. С июня в компании начали тестировать облачный сервис Montrans Analytics. В первые же дни руководство предприятия выявило факты сливов топлива, обналичивания средств с топливных карт и случаи неэффективного использования техники.
"При внедрении инструментов "Монтранс", мы увидели – сколько идет выдача топлива по картам и сколько попадает в бак. Сопоставив данные в удобном виде, получили реальную картину происходящего", - отмечает Станислав Симаков, старший диспетчер ООО "МИП-Строй № 1".
Сервис Montrans Analytics избавил менеджмент компании от рутинной работы. Ранее специалисты вручную обрабатывали данные в формате Excel. Сейчас вся статистика о работе машин и персонала автоматически появляется на рабочем столе руководителя после одного щелчка мыши.
"Экономия топлива составила 30%. Эффективность работы механизмов также увеличилась на 30%. Стали четко отслеживать маршруты передвижения. Создали специальный отдел, завели аналитику. Определили, что есть механизмы, которые нам не очень требуются, что проще перейти на их аренду. Немного персонала сократили там, где у нас машины были не задействованы. Мы убрали линейный штат, который до этого контролировал и вел учет рабочих процессов, перевели все это на работу системы", - объясняет Антон Козлов.
"К сожалению, изначально функция контроля в системе мониторинга была возложена на механиков, у которых порой не хватало времени контролировать расхода топлива. И как следствие, периодически специалистами службы техподдержки фиксировались сливы ГСМ", - говорит Дмитрий Глухов, руководитель проектов ГК "Монтранс".
Ситуация в корне изменилась весной 2021 года. В компании был создан отдел мониторинга, проведено обучение сотрудников, подключена услуга "Валидации данных". А с июня этого года в тестовом режиме подключили программу Montrans Analytics. Были внедрены три модуля: "Аналитика эффективной работы техники", "Топливная аналитика" и "Безопасное вождение". В результате взаимодействия аналитиков "Монтранс" и диспетчеров компании "МИП-Строй №1" оперативно выявляются недоливы на АЗС, анализируется эффективность использования техники и все штрафы ГИБДД оплачиваются вовремя со скидкой 50%. Следующим этапом запланирована установка контроллеров учета топлива на автозаправщики компании "МИП-Строй №1" для последующей выдачи топлива по персонифицированным картам.