© ComNews
26.11.2020

Пивоваренный завод Heineken в Нижнем Новгороде оценил результативность обучения на производстве с помощью VR-технологий и сравнил такой подход с традиционной программой обучения. Исследование на пивоварне "Волга" проводилось на базе программы обучения сотрудников навыкам оказания первой медицинской помощи.

"Перед нами стоял вопрос: можем ли мы пересмотреть традиционный способ обучения и предложить сотрудникам более интересный формат. Однако перед внедрением любых инноваций в корпоративной среде необходимо проанализировать готовность самих сотрудников к новым технологиям. Мы решили сравнить результативность корпоративного обучения с помощью VR-технологий и привычных методических материалов, а также выяснить уровень усвоения информации и готовность людей к восприятию нового формата", — рассказала менеджер по охране труда, здоровья и окружающей среды, пивоварни "Волга" Екатерина Красная.

В тестировании приняли участие 40 сотрудников разных возрастов, должностей и уровней цифровых компетенций. Это позволило изучить восприятие информации разных категорий людей.

Для эксперимента был взят обучающий режим виртуальной симуляции в VR-тренажере "Первая помощь", а именно ситуация при переломе конечности. Механика проведения исследования подразумевала разделение участников на четыре группы. Первая училась с помощью текстовых материалов, вторая с помощью VR, третья использовала сначала методичку, а потом VR, а четвертая наоборот – обучалась сначала с помощью VR, а затем уже применяла текстовые материалы.

В результате исследования выяснилось, что идеальным вариантом обучения, показавшим максимальную эффективность, оказалась комбинация двух форматов: VR и методический материал, причем в такой последовательности, когда сотрудник проходит обучение сначала именно в VR. 84% сотрудников, участвовавших в тестовом VR-обучении, предпочли бы и дальше использовать эту технологию и вовсе не прибегать к очному формату.

Технологическое решение для обучения и исследования было предоставлено компанией Modum Lab.