© ComNews
22.10.2020

"Микрон" запустил в производство автоматизированное техобслуживание оборудования на базе собственного решения с применением технологии NFC и распознавания текста. Проект реализован в рамках внутрикорпоративной программы "Фабрика идей" на участке фотолитографии и позволяет уменьшить операционные риски и расходы на обслуживание за счет минимизации ошибок из-за человеческого фактора при замене химических реактивов на ключевых установках кристального производства.

Кристальное производство "Микрона" насчитывает более 100 единиц высокотехнологического оборудования, в том числе, три установки нанесения фоторезистивной маски. Чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу компания регулярно оптимизирует существующие системы обслуживания в рамках цифровой трансформации бизнеса.

"Фоторезист – один из самых дорогих материалов, используемых в микроэлектронной промышленности. При ручной замене компонента возможны различные ошибки, что может приводить к остановке технологической линии для обслуживания и перезапуска оборудования на несколько суток, дополнительным затратам на производственные активы, а это все – убытки для предприятия. В рамках проекта автоматизации техобслуживания оборудования в чистой комнате нами разработано специальное мобильное приложение, внедрение которого позволяет перейти на современные методики управления состоянием оборудования на основе информационных технологий, ведет к увеличению производительности, сокращению издержек и повышению надежности", – рассказал автор проекта, заместитель начальника отдела ИТ ПАО "Микрон" Олег Иващенко.

В ходе автоматизации всё оборудование для нанесения фоторезиста на участке фотолитографии промаркировано NFC-метками, в память которых записана информация о разрешённом к применению на данном канале материала. Сотрудники чистой комнаты снабжены смартфоном со встроенным программным обеспечением (ПО) собственной разработки, которое идентифицирует порт установки и марку используемого материала; надежно распознает текст на этикетке фоторезиста для сверки информации; передает сотруднику в процессе работы верные и однозначные сообщения-команды; записывает в MES систему данные о проделанной работе - время, имя сотрудника, порт установки, марку фоторезиста. Таким образом, мобильное приложение выполняет в режиме реального времени двойной контроль процесса обслуживания оборудования - одновременно распознает информацию (настройки) на экране установки и типовые ошибки человека, предотвращая ущерб компании.

К нынешнему моменту RFID-системы "Микрона" уже успешно применяются для инвентаризации, защиты бренда и контроля контрафакта, автоматизации техпроцессов, складской и торговой логистики, автоматизации сельскохозяйственных предприятий, финансовых, образовательных и медицинских учреждений.

Существенная доля рисков на современном производстве связана с человеческим фактором, но также это самый важный ресурс любого предприятия. Для "Микрона" цифровизация рутины – не только инструмент снижения операционных рисков и сокращения издержек, но и путь развития, обеспечения высокого качества выпускаемой продукции, улучшения условий труда и эффективной работы.

Одним из инструментов поиска лучших решений стал проект "Фабрика идей", направленный на развитие инициатив сотрудников. Руководителем проекта, который стартовал в августе 2019 года, является директор по развитию производства ПАО "Микрон" Ирина Коротова. В рамках "Фабрика идей" уже реализуется 13 инициатив по модернизации, сокращению затрат, оптимизации производственного процесса и повышения эффективности предприятия, на стадии рассмотрения еще несколько проектов. Инициировать проект и получить денежное вознаграждение по итогам его внедрения может каждый сотрудник предприятия.