© ComNews
06.08.2020

Лесопромышленный холдинг Segezha Group (АФК "Система") повышает эффективность автоматизации связанных бизнес-процессов. Планы цифровой трансформации компании объединяют два направления: "цифровое ядро" на базе S/4HANA и сценарии "Индустрии 4.0" с использованием машинного обучения, интернета вещей и предиктивной аналитики.

В июле 2020 года в рамках решения проблемы консолидированного учета массива нормативно-справочной информации (НСИ) в компании обеспечена интеграция между MDM-системой и SAP по справочнику "Услуги".

MDM-система - одна из последних цифровых моделей, внедренных Segezha Group для автоматизации работы с данными всех активов группы и записи со всеми атрибутами, необходимыми для подразделений каждого из предприятий. К их числу относятся также справочники материально-технических ресурсов: как готовой продукции, так и закупаемой.

Внедряемая Segezha Group платформа SAP - уникальный по процессному и функциональному охвату инструмент, который призван заменить в компании более 100 производственных и управленческих систем. По направлению унификации, стандартизации, централизации процессов (финансы, снабжение, продажи), все максимально подведено под единые стандарты.

Руководитель направления НСИ управляющей компании Кристина Акопова сообщила, что, с учетом включения интеграции между MDM-системой и SAP по справочнику "Услуги", все услуги, формируемые в активах Segezha Group, теперь будут централизованно фиксироваться в MDM-системе управления данными посредством согласованных экспертами НСИ заявок. В рамках подготовки MDM для запуска централизованного управления справочником "Услуги" в систему был загружен "Классификатор услуг", 1260 нормализованных услуг в соответствии с организационными границами нормализации и настроены шаблоны формирования наименований.

Поскольку до недавних пор интеграция между MDM и "историческими" системами (УПП/БП) отсутствовала, некоторые предприятия, не перешедшие на SAP, продолжали заводить услуги локально, напрямую в свои базы УПП/БП. Теперь SAP позволяет работать более оперативно: все процессы – оплаты, заключение договоров, закупки и другие, отражаются в системе.

Алгоритм действий работы со справочником "Услуги" простой: достаточно в "строке быстрого поиска" ввести запрос на любую услугу (например, "демонтаж пола") и нажать Enter – механизм поиска найдет и выделит позицию, которая соответствует поисковому запросу в соответствии с "Данными заявки" (класс, базовая единица измерения, признак закупаемой услуги и/или признак продаваемой услуги). После согласования заявки экспертом НСИ в MDM создается запись справочника "Услуги", которая передается в SAP по интеграционному интерфейсу.

До цифровой трансформации на каждом производстве записи велись обособленно, что приводило к отсутствию единого стандарта ведения справочников, неполным описаниям и дублированию позиций.

Внедрение нового цифрового продукта позволяет минимизировать ошибки в бизнес-процессах и сократить трудозатраты на работу с мастер-данными.

"Мы работаем с данными, аккумулируем и очищаем их, заменяя монотонный человеческий труд на RPA и подобные технологии, убираем субъективный фактор из цепочки получения сведений системами, повышая их достоверность, - говорит Сергей Меркулов. - Работа с данными и получение максимального Value от них – это то, что мы называем Data Driven Management, когда меняются не только технологии, но и бизнес-процессы под новую модель. Это один из китов цифровой трансформации".

"В совокупности SAP-технологии помогают Segezha Group переосмыслить все процессы на производстве и выстроить наиболее эффективное управление активами, отношениями с поставщиками и сотрудниками по современным сценариям. Компания уже адаптировала многие из этих сценариев к своим задачам и целям", - отмечает Вице-президент по цифровым технологиям и автоматизации процессов Segezha Group Павел Вахнин.