"Гидромаш" запустил цифровое управление станками
В рамках программы по модернизации станочного парка нижегородское ОАО "Гидромаш" подключило 67 станков к цифровой системе "Диспетчер". Среди подключенного оборудования есть уникальные станки, использующиеся только на нижегородском "Гидромаше".
"Гидромаш" - российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси. Завод производит детали для большинства современных самолетов, в частности нового МС-21-300, и вертолетов и обеспечивает более 80% потребностей производителей авиационной техники. "Диспетчер" - отечественная разработка для цифровизации машиностроительных предприятий от компании "Цифра". К ней подключены более 9000 станков на 270 предприятиях в России.
Внедрение "Диспетчера" на НОАО "Гидромаш" позволило собрать данные о загрузке оборудования и выявить причины простоев. Уже на первом этапе внедрения системы при стабильном количестве заказов загрузка оборудования была увеличена с 40% до 60—70%. Анализ загрузки позволил дозагрузить оборудование, а где-то наоборот, отказаться от высвободившейся третьей смены.
Перераспределение работы и оптимизация загрузки станков дали возможность добиться существенных показателей в кратчайшие сроки в результате чего необходимый объем заказов стал производиться быстрее и на высоком уровне качества.
"Благодаря внедрению системы "Диспетчер", мы можем в режиме реального времени оценивать производственные резервы оборудования, инвестировать в то, что действительно нужно. Кроме того, мы более точно можем планировать загрузкупроизводственных мощностей, выполняя больше заказов без ущерба качеству или срокам производства", - прокомментировал представитель НОАО "Гидромаш".
"Диспетчер", созданный для мониторинга оборудования и персонала, позволяет определять ответственных за невыполнение производственного плана, несоблюдение дисциплины и выявлять простои оборудования. Решение дает возможность проводить оперативный анализ, с помощью которого сокращаются непроизводительные потери рабочего времени, совершенствуются технологические процессы, оптимизируются регламенты работы персонала, уменьшаются простои, увеличиваются сроки работы станков.