"Алроса" ввела единую диспетчерскую службу на промплощадке "Юбилейная"
Айхальский горно-обогатительный комбинат (АГОК) "Алроса" ввел в эксплуатацию Единую диспетчерскую службу (ЕДС) на промышленной площадке "Юбилейная". Система повысила стабильность и управляемость всех процессов в течение смены, снизила организационные простои самосвалов в ожидании погрузки и увеличила коэффициент использования (КИО) погрузочного и транспортного оборудования.
ЕДС была внедрена в рамках реализации более крупного проекта "Идеальная смена". Направленный на повышение операционной эффективности Айхальского ГОКа, он, в частности, предполагает реорганизацию карьерных горнотранспортных работ с минимизацией непроизводительного времени.
"Раньше процесс управления на горном и транспортном переделах осуществлялся старшими горными мастерами карьера и начальниками смен АТТ-1. Помощь в организации работ оказывали сменные операторы, территориально находящиеся в других местах. Соответственно, горные работы и транспортный передел были недостаточно синхронизированы. Ни один из участников не владел полной картиной происходящего на смене. Наибольшие потери предприятие несло именно на стыке производственных процессов. В связи с этим было принято решение о создании единого центра компетенций по всем вопросам, возникающим в течение смены", - рассказал заместитель директора Айхальского ГОКа по производству Дмитрий Ткаченко.
После передачи управления горнотранспортным переделом в диспетчерскую службу горные мастера карьера смогли сфокусироваться на обеспечении безопасных условий труда.
Все сотрудники ЕДС находятся одном помещении, деятельность операторов координирует старший диспетчер. Для контроля за работой горнотранспортного оборудования используется автоматизированная система управления Wenco.
Для повышения рациональности использования горнотранспортного оборудования ЕДС осуществляет мониторинг технико-эксплуатационных показателей по каждой единице оборудования и контроль за соблюдением нормативных значений рабочих и ремонтных статусов и организационных простоев, в том числе регламентированных трудовым кодексом. В обязанности операторов ЕДС входит взаимодействие с сервисными и ремонтными службами, организация плановых остановок оборудования в рамках ежедневного технического обслуживания, заправок и обеденных перерывов, а также своевременное реагирование на внештатные и чрезвычайные ситуации.