"Аэрофлот" внедрил решение для повышения эффективности маркетинговых кампаний
В ПАО "Аэрофлот" завершено внедрение системы оптимизации создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний. Проект реализовали специалисты компании "Иннодата". Система способна оптимизировать более 200 кампаний в месяц, в рамках каждой из которых осуществляется более чем 33 млн коммуникаций.
Перед проектной командой была поставлена задача предоставить "Аэрофлоту" эффективный инструмент для оптимизации маркетинговых кампаний за счет автоматизации применения бизнес-правил.
"Для нас это стратегически важный проект, целью которого было предоставить маркетологам "Аэрофлота" единый эффективный инструмент для оптимизации коммуникаций с клиентами на основе data-driven подхода. Анализ прошедших активностей позволил создать такой инструмент. Он не только сокращает операционные затраты на запуск маркетинговых активностей, но и обеспечивает клиентов оптимальными персонализированными предложениями по доступным каналам коммуникации. Такой подход не только положительно сказывается на лояльности потребителя, но и увеличивает отклик на маркетинговые кампании", - прокомментировал заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО "Аэрофлот" Кирилл Богданов.
Реализованная система на базе единой платформы оптимизирует омниканальный подход к коммуникациям с клиентами департамента маркетинга компании "Аэрофлот". Система позволяет маркетологам без привлечения ИТ-департамента формулировать бизнес-гипотезы, проверять их, запускать активности и формировать детальные отчеты с возможностью выбрать показатели эффективности по каждой кампании. Уже автоматизировано 10 рабочих мест.
Проектная команда работала с применением систем управления баз данных Hive и библиотеками Spark ML, с комплексом продуктов IPC Campaign и технологией обмена данными IPC Contact Optimization.
"Основная сложность заключалась в проработке аналитических моделей, потому как "Аэрофлот" использует многочисленные источники данных в больших объемах. Разнообразны и каналы коммуникации. Тем не менее, нам удалось предоставить заказчику инструмент для достижения маркетинговых задач, разработанный на основе глубокой аналитики данных и технологий машинного обучения. Стоит отметить, что система легко масштабируется. Так, подключение нового канала коммуникации позволит специалистам "Аэрофлота" без дополнительных доработок отправить клиенту новое предложение по новым каналам коммуникации с учетом единой контактной политики", - поясняет Александр Сергиенко, исполнительный директор компании "Иннодата".
Проект стартовал в декабре 2018 года и завершился в декабре 2019 года. В результате внедрения системы оптимизации создания, отправки и анализа маркетинговых компаний ожидается рост отклика клиентов на коммуникации до 25% и сокращение отписок от маркетинговых коммуникаций "Аэрофлота" на 15%.
Единая платформа маркетинговых коммуникаций будет действовать на всей территории РФ.