© ComNews
17.01.2020

Сотрудники Оренбургского филиала "Т Плюс" внедрили в работу современные мобильные технологии. Теперь при помощи смартфона теплоэнергетики могут оперативно, в режиме онлайн, передавать информацию о выявленных дефектах в тепловом оборудовании.

После планового осмотра объекта мастер оперативно-выездной бригады подходит к специальной метке и запускает на телефоне специально разработанное мобильное приложение. После считывания сигнала он вносит туда результаты осмотра (в частности, выявленные недостатки). Эти данные тут же передаются на сервер, где доступны руководящему составу для получения полной картины производственного процесса.

Ранее мобильное приложение работало в тестовом режиме: более полугода специалисты настраивали оборудование и вносили необходимые корректировки. Сейчас теплоэнергетики используют технологичную новинку на постоянной основе. Помимо этого, в арсенале оперативно-выездной бригады есть две передвижных автомастерских, оснащённых всем необходимым оборудованием.

"Перед началом трудового дня мы получаем всю оперативную информацию от предыдущей смены. Проводим планёрку, распределяем задачи, выписываем наряд-допуск на выполнение работ, поскольку они связаны с повышенной опасностью. Далее выезжаем на место", — пояснил Александр Харченко, мастер оперативно-выездной бригады Оренбургских тепловых сетей.

Несмотря на мороз и сильный ветер, сотрудники тепловых сетей ежедневно выходят в подобные рейды. Стандартный обход включает в себя осмотр территории вокруг тепловых камер (при необходимости их очищают от снега и лишних предметов), ограждение места проведения работ. Теплоэнергетики открывают люки, производят вентиляцию камеры, а также целый ряд замеров: наличие вредных веществ в воздухе, температура и уровень воды. Только после этого члены бригады спускаются в камеру и визуально осматривают сооружение. Если есть незначительные дефекты, которые можно устранить без отключения водоснабжения — ремонт производится прямо на месте.

"Таким образом за неделю мы проверяем состояние тепловых сетей во всём городе. Замечаем те или иные неисправности, стараемся вовремя их устранить и не допустить более серьёзных происшествий, работаем на профилактику. Наша задача — обеспечить жителей Оренбурга теплом и горячей водой", — заключил Александр Харченко.