© ComNews
19.12.2019

Для осуществления единой технической политики в области информационных технологий на базе ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" госкорпорации "Ростех") организован центр компетенции АО "ОДК" по управлению ИТ-услугами.

Проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации прошел путь от пилотной стадии до этапа практической реализации в АО "ОДК" и на всех предприятиях холдинга.

К задачам общекорпоративного центра компетенции относятся централизация функций, унификация и стандартизация процессов, организация методологического и информационно-технического обеспечения управления ИТ-услугами в АО "ОДК" и предприятиях холдинга. Еще одной важной составляющей деятельности является сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

"Общие подходы вырабатываются в рамках унифицированных правил и методик. Управление ИТ-услугами организовано на базе единой информационной системы Naumen Service Desk. Специалисты центра компетенции обеспечивают ее бесперебойное функционирование, качественное выполнение услуг по обработке обращений пользователей в заданные сроки. В части методологического обеспечения на всех предприятиях корпорации идет внедрение регламентов управления ИТ-услугами или ИТ-сервисами. Проект активно трансформируется, чтобы, реализуя онлайн-инструменты, стать ближе к пользователям и более гибким в управлении", - говорит директор по информационным технологиям АО "ОДК" Вячеслав Христолюбов.

В 2017 году на предприятии была сформирована концепция и запущен проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации, который стал базой для создания корпоративного центра компетенции, В течение 2018 года к единым принципам управления были приведены ИТ-сервисы на трех предприятиях: в АО "ОДК", ПАО "ОДК-Сатурн" и московском филиале ПАО "ОДК-УМПО" - ОКБ им. А Люльки.

"В начале 2019 года пилотная часть проекта успешно завершилась, в октябре текущего года на базе ПАО "ОДК-Сатурн" был образован центр компетенции, под началом которого в настоящее время идет масштабирование полученного опыта на другие предприятия холдинга. Они последовательно подключаются к единой информационной системе для того, чтобы уже в 2020 году вся деятельность предприятий ОДК в области управления информационными услугами была систематизирована и носила единый, стройный, управляемый характер", – отмечает директор по информационным технологиям ПАО "ОДК-Сатурн" Евгений Алексеев.

Дальнейшее развитие корпоративного центра компетенции связано с реализацией проектов по управлению локальными услугами, расширению организационных сфер управления ИТ-услугами и повышению эффективности использования системы Naumen Service Desk.