© ComNews
26.09.2019

Международный центр финансово-экономического развития провел исследование, посвященное информационным технологиям в школе. Согласно исследованию, электронный журнал резидента Фонда "Сколково" - компании "Дневник.ру" - помогает педагогам сократить работу с отчетностью в течение учебной четверти минимум на 20 часов.

В ходе анализа сравнивалось время выполнения педагогами разных видов работ до внедрения электронного журнала и после. Система "Дневник.ру" была взята в качестве примера, как наиболее популярная в России.

До внедрения электронного журнала на составление различных отчетов у школ уходило до 16 часов. Автоматизация процесса позволила сократить это время до 5 часов. Подготовка выписок с оценками для родителей раньше занимала до 6 часов, а электронный журнал позволяет делать это за 2 часа.

"Мы второй год без бумажных журналов. Это очень удобно! В начале четверти выгружаю планирование, плюс выдача домашних заданий – на один класс у меня уходит минута. А выставление оценок занимает не более 30 минут, если суммировать за неделю", - отметила педагог школы №4 города Калачинска Омской области Ольга Пенькова.

Исследование также показало, что благодаря электронному журналу родители и ученики стали экономить время на получение информации об учебном процессе. Теперь о своих оценках, заданиях и расписании они узнают в режиме реального времени, экономя до 4 часов. Кроме того, "Дневник.ру" позволяет информировать родителей и о школьных новостях.

"Согласно анализу, это позволяет учителям экономить еще до 2 часов рабочего времени. Более того, у педагогов появилась возможность выдавать домашние задания дистанционно, что невозможно было делать с помощью бумажного журнала", - сообщила руководитель методического отдела "Дневник.ру" Ксения Колесова.

Авторы исследования отмечают, что сравнение проведено с учетом средних показателей, и продвинутые пользователи персональных компьютеров экономят еще больше времени за счет автоматизации школьного документооборота.

"Благодаря системе "Дневник.ру" свыше 850 тысяч педагогов из разных регионов России экономят массу времени, которое можно потратить на подготовку к урокам, повышение квалификации или на отдых. Почти для 12 миллионов учащихся и их родителей электронный дневник стал удобным инструментом для оперативного получения учебной информации и коммуникации со школой в режиме онлайн", - сказал проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда "Сколково" Дмитрий Стариков.