Большие данные "МегаФона" помогут найти пропавших людей
"МегаФон" запустил специальную платформу для поиска пропавших людей с использованием технологии анализа "больших данных" - "МегаФон. Поиск".
Платформа сокращает время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Только за время проведения пилота совместно с АНО "Центр поиска пропавших людей" система помогла в поиске более 60 человек.
Система "МегаФон. Поиск" с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли находиться рядом в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Платформа разработана и протестирована совместно с МВД и "Лиза Алерт" в марте 2019 г.
Пилотный проект с АНО "Центр поиска пропавших людей" прошел с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам "МегаФона", которые дали согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области sms стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.
Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании – 2000, минимальное количество – 33, максимальное – 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) приблизительно 2 минуты. Всего за время проведения пилота система помогла в поиске более 60 человек.
Геворк Вермишян, генеральный директор компании «МегаФон» Григорий Сергеев, председатель добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», директор АНО «Центр поиска пропавших людей» Чупашева Светлана Витальевна, генеральный директор Российского Агентства стратегических инициатив
"МегаФон.Поиск" - это новое слово в технологиях поиска, - прокомментировал Олег Леонов, координатор ПСО "Лиза Алерт". - Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании "МегаФон" за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку".
"Ежегодно в России пропадает более 100 тыс. человек, из них около 30 000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска – время. Новый сервис "МегаФон.Поиск" позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями, –сказал генеральный директор "МегаФон" Геворк Вермишян. – Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно. Мы искренне рады, что система "МегаФон. Поиск" уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, доказала свою эффективность и по каждой из них мы можем сказать: "Найден! Жив!". Это огромная работа, которую мы продолжим делать. Мы приветствуем инициативу создания экспертного совета при "Центре поиска пропавших людей" и гордимся тем, что входим в него с реальными проектами".