© ComNews
30.04.2019

В системе "Авибус" для оформления билетов в автобусах междугородного сообщения внедрена технология распознавания удостоверяющих документов Smart IDReader, разработанная компанией Smart Engines.

Решение позволяет распознавать данные паспорта пассажира с использованием онлайн-касс или обычных смартфонов при продаже и допродаже билетов на перронах, в автобусах на промежуточных станциях и на небольших автостанциях.

"Авибус" — это система продажи билетов и автоматизации деятельности автовокзалов, автостанций и их сетей, реализованная на платформе "1С:Предприятие 8". Ее разработчиком является компания ИТТ. В настоящее время с помощью "Авибус" автоматизировано 498 автовокзалов и автостанций в России и ближнем зарубежье. Партнерами "Авибус" являются сервисы по продаже билетов Busfor, tutu.ru и "На автобус".

До использования технологии распознавания водители и сотрудники небольших станций вбивали данные пассажиров на клавиатуре вручную, что было не удобно и занимало много времени. Теперь им достаточно, при использовании приложения "Авибус: Мобильная автостанция", с помощью встроенной в онлайн-кассу камеры отсканировать паспорт и Smart IDReader за несколько секунд распознает необходимые для оформления билета данные. Информация о проданных билетах передается через основную систему учета "Авибус" в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (АЦБПДП).

Smart IDReader обеспечивает безопасность при работе с персональными данными пассажиров на мобильных устройствах, так как не передает данные на обработку через интернет в облако или на внешний сервер. Все вычисления выполняются в режиме реального времени локально на устройстве.

"С использованием решения Smart Engines по распознаванию документов процесс обслуживания пассажиров при оформлении проездных билетов на межобластных маршрутах становится на порядок быстрее. В целом, использование приложения и возможность быстрой допродажи билетов, в том числе и на транзитных остановках, серьезно повышает коэффициент занятости мест на всем протяжении маршрута", сообщил заместитель директора компании ИТТ Дмитрий Судовиков.

Мобильное приложение "Авибус" для водителей может использоваться на многофункциональной онлайн-кассе Azur POS. Либо клиент может выбрать для оснащения рабочего места водителя отдельные устройства для оформления билетов и проведения платежа. Например, могут использоваться беспроводные ККМ "Атол 11Ф" и 15Ф, мобильный терминал Ingenico ICMP "СберБанк", а также любой смартфон под управлением ОС Android, соответствующий техническим требованиям мобильной платформы 1С.