© ComNews
26.04.2019

X5 Retail Group разработала цифровую платформу для доставки посылок из интернет-магазинов в постаматы и пункты выдачи заказов. К нынешнему моменту решение объединяет часть постаматов в магазинах "Пятерочка", оборудование сортировочных центров и складов с помощью ряда информационных систем, а мощности информационных систем рассчитаны на обработку одного миллиона отправлений в сутки.

"В основу платформы заложено решение для учета отправлений из интернет-магазинов, система для обмена данными с участниками процесса, складская система для процессов сортировки,  интерфейсы для партнеров и пользователей. Архитектура основных элементов системы основана на микросервисах, поэтому ее функциональность можно быстро развивать", - рассказал директор по информационным технология "Х5 Омни" Алексей Артюхов.

Подключиться к платформе могут любые российские и зарубежные интернет-магазины и маркетплейсы, которые занимаются преимущественно непродовольственными товарами. Партнерам из России Х5 предлагает доставлять посылки до распределительных центров компании, из-за рубежа отправления будут приниматься на таможне. Таким образом Х5 поможет интернет-ритейлерам решить проблему "последней мили" по всей территории присутствия.

Пока платформа работает в тестовом режиме: заказы доставляют покупателям в Московской, Калужской и Смоленской области в постаматы ЦТБ, совместного предприятия Совкомбанка и X5 ОМНИ. Готовятся к подключению еще четыре партнера Х5 из России и один из Китая.

В 2019 году доступ к системе будет открыт для интернет-магазинов и маркетплейсов любого профиля, для партнеров будет создан "Портал разработчика" для упрощения процедуры подключения к системе. В дополнение к выдаче в постаматах и пунктах выдачи заказов партнеры X5 смогут предложить покупателям доставку на кассы магазинов.