Операторы дорожных карт по сквозным технологиям приглашают к работе экспертное сообщество
Победители конкурса на разработку дорожных карт по сквозным цифровым технологиям договорились об инструментах, которые позволят вовлечь в процесс разработки стратегических документов максимально широкий круг внешних экспертов. Для этого на сайте АНО "Цифровая экономика" опубликованы контакты для заявок и открытый календарь подготовки каждой из девяти дорожных карт.
Первая публичная презентация итогов на форуме "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР) в Иннополисе с 22 по 24 мая.
Дорожные карты по сквозным технологиям создаются в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". Центрами компетенций по направлению определены госкорпорации "Ростех" и "Росатом". Победители конкурса на разработку дорожных карт были определены госкорпорацией "Росатом" 1 апреля.
Согласно итогам конкурса, дорожные карты по технологиям беспроводной связи, промышленному интернету и большим данным подготовит дочернее предприятие "Ростеха" - Национальный центр информатизации (НЦИ). Новосибирский институт программных систем, который входит в концерн "Автоматика" госкорпорации "Ростех", займется разработкой дорожной карты по распределенным реестрам. Сбербанк разработает дорожную карту по искусственному интеллекту, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого - по развитию новых производственных технологий, Дальневосточный федеральный университет - по технологиям виртуальной и дополненной реальностей, университет "Иннополис" - по технологиям робототехники и сенсорики, МИСиС - по квантовым технологиям.
На прошедшем в организации "Цифровая экономика" первом общем собрании операторов дорожных карт участники договорились о разработке единого шаблона документов и активном вовлечении в работу ведущих экспертов, научного сообщества, бизнеса и институтов развития. Графики мероприятий будут размещены в публичном календаре сайте организации "Цифровая экономика".
"Дорожные карты станут результатом совместной работы операторов и заранее созданных нами экспертных групп. Перед операторами и экспертами поставлена непростая задача, и привлечение лучших экспертов в соответствующих предметных областях поможет не только качественно подготовить дорожные карты по отдельно взятым сквозным технологиям, но и синхронизировать их таким образом, чтобы возник дополнительный синергетический эффект. Такой эффект возможен, например, когда мы говорим о робототехнике и искусственном интеллекте", – отметила директор по цифровизации ГК "Росатом" Екатерина Солнцева.
"Подготовкой дорожных карт занимаются ведущие научные организации страны и компании, которые уже активно используют сквозные цифровые технологии в своей работе. Операторы должны учесть в дорожных картах мнения, потребности и возможности всех участников процесса: государственных органов, научных организаций и коммерческих компаний. В первую очередь, будет разработан единый формат подготовки дорожных карт, на основе которого к 25 апреля будут подготовлены черновые варианты документов. Первая публичная презентация дорожных карт должна состояться 23 мая в рамках конференции ЦИПР-2019", - обозначил сроки директор по особым поручениям ГК "Ростех" Василий Бровко.
"Работу по подготовке дорожных карт необходимо выполнить в очень сжатые сроки. Но эти сроки вполне реальны, поскольку помимо операторов в работу готовы включиться многие компетентные эксперты, и некоторые наработки по сквозным технологиям и варианты шаблонов уже были предложены на подготовительной стратегической сессии в преддверии проведения конкурса", - отметил генеральный директор организации "Цифровая экономика" Евгений Ковнир.