Источник фото: УГМК
© ComNews
03.04.2019

На Гайском ГОКе (предприятие сырьевого комплекса УГМК) введена в эксплуатацию щековая дробилка ЩДП-15х21У производства "Уралмашзавода", оснащенная автоматизированными системами управления.

Всего до конца года УЗТМ произведет более 30 крупных дробильно-размольных комплексов, что почти в 2,5 раза превышает показатели прошлого года.

Щековая дробилка ЩДП-15х21У производительностью 600 м3/ч (крупность куска на выходе – 250 мм) установлена на первой стадии дробления обогатительной фабрики Гайского ГОКа. Она оснащена автоматизированной системой регулирования разгрузочной щели, электродвигателем с системой контроля температуры подшипников. Внедренные специалистами УЗТМ решения позволяют дистанционно управлять дробильной установкой, в том числе с персонального компьютера. За счет новых конструкторских разработок удалось снизить металлоемкость машины (не требуется дополнительный постамент для установки привода дробилки).

"Автоматизация работы нового дробильного оборудования и его управления, решает две наиболее актуальные для нас проблемы: в случае запрессовки дробилки, автоматизированная система регулирования разгрузочной щели позволяет буквально в течение пяти минут перезагрузить оборудование и вновь запустить его в работу.  Раньше для этого привлекались рабочие и мостовой кран. Второе – густая смазка дробилки также происходит в автоматическом режиме каждые полчаса, что полностью исключает ручной труд и привлечение дополнительного оборудования. То есть, для работников дробильного отделения сейчас созданы более комфортные условия работы. На экране монитора диспетчер может видеть буквально весь процесс работы оборудования. Автоматика также ведет запись рабочих параметров дробилки на флеш-накопитель. Надеемся, что ввод в эксплуатацию такого современного дробильного оборудования самым положительным образом повлияет на выполнение производственной программы по приему и переработке руды", – рассказал начальник обогатительной фабрики Дмитрий Семенов.

Монтаж дробилки, который проходил под авторским надзором специалистов УЗТМ, завершился в соответствии с установленным графиком. Как отмечается в акте ввода в эксплуатацию, испытания ЩПД в реальных условиях, которые длились 80 часов, прошли успешно: все контролируемые параметры находятся в пределах нормы.