© ComNews
14.11.2018

Онлайн-сервис по заказу уборок Qlean перенес в облако "Крок" определяющую часть ИТ-инфраструктуры: мобильное приложение, сайт для клиентов, тестовые зоны и некоторые бизнес-системы.

Компания отказалась от использования разрозненного хостинга для поддержки своего бизнеса. Консолидация ресурсов гарантирует качество сервиса для конечных клиентов, упрощает управление ИТ и соответствует требованиям законодательства в части локализации хранения данных. 

Qlean выполняет более 30 тысяч уборок ежемесячно, к ее системе подключены тысячи исполнителей. Пока сервис представлен только в крупных городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Однако владельцы бизнеса планируют расширять присутствие по всей стране.

"Облачные услуги мы используем с момента основания Qlean. На наш взгляд, строительство собственных ЦОД для компании, выросшей из стартапа, неоправданно. Слишком много нецелевых вложений в первое время, которые можно пустить на развитие бизнеса, плюс высокая стоимость поддержки в дальнейшем. Кроме того, собственная инфраструктура статична, она не имеет той же гибкости, что и облако. Это не позволит нам поддержать экспансию на рынок", — рассказал генеральный директор Qlean Евгений Гапон.

Перенос сервисов и систем из облаков других провайдеров, в том числе иностранных, в облако "Крок" проводился последовательно. Миграция заняла шесть месяцев.

"Исторически сложилось, что мы использовали разные хостинг-площадки. Выбирали под каждый бизнес-процесс провайдера. Но по мере взросления компания поняла, что для эффективной работы надо собрать все ключевые бизнес-сервисы на единой платформе", — отметил технический директор Qlean Дмитрий Зотов.

"Работа с такими молодыми, но между тем уже достаточно опытными и амбициозными компаниями, как Qlean, для нас — часто вызов. Подобные заказчики хорошо подкованы в технических вопросах и четко знают, какой бизнес-результат хотят получить по итогам проекта. Можно сказать, что мы развиваемся благодаря таким клиентам, решая поставленные ими сложные вопросы", — отметил директор по развитию бизнеса "Крок Облачные сервисы" Максим Березин.